Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание "Честность и честь"
Родительские собрания
Автор: Елена Витальевна Демко   
30.07.2014 15:00

Родительское собрание Честность и честьВыполнила: Воспитатель
I квалификационной категории
Демко Елена Витальевна


Цель: Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания развития ребенка, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. Тема нашего собрания «Честность и честь».

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Домашнее задание. Девиз на тему «Честность и честь».
1. Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Врать или не врать – вот в чем вопрос… Иногда сказать ребенку правду действительно сложно. Особенно, если случилось что-то неприятное, и мы не хотим ранить малыша, говоря ему о произошедшем. Это может быть уход из жизни близкого человека, распад семьи или, например, показанная по телевизору трагедия.
Но и в более невинных ситуациях взрослые нередко прибегают ко лжи в общении с детьми. Иногда мы делаем это и потому, что нам самим неприятно или болезненно говорить о чем-то с ребенком, иногда потому, что нам это удобно. А иногда врем по привычке, чтобы ребенок отвязался со своими «глупыми» вопросами, не путался под ногами или перестал ныть.
В некоторых семьях обман детей становится привычным делом. И мало кто из взрослых задумывается о том, к каким последствиям он может привести.
Послевкусие лжи
Произнесенная ложь оставляет горький осадок на губах у родителя и в душе ребенка. И, даже если нам кажется, что это «ложь во спасение» или что ребенок никогда не догадается об обмане, последствия, так или иначе, скажутся на наших с ним отношениях.
Во-первых, ребенок искренне верит взрослым до поры до времени. Но, если они злоупотребляют его доверием слишком часто, рано или поздно он начинает чувствовать, когда родители скрывают от него правду. Во-вторых, осознание того, что родители могут обманывать, подрывает доверие к ним, и впредь ребенок с сомнением начинает относиться к любым словам, сказанным взрослыми, даже если их истинность очевидна. Такой ребенок предпочтет искать правду за пределами семьи – у друзей, приятелей, которым будет больше доверять.
В-третьих, сокрытие от ребенка правды или умолчание о каких-то тревожных событиях малыш не замедлит компенсировать собственными фантазиями. Все дети – прекрасные выдумщики, и, если они чего-то не знают или не понимают, они домысливают это сами.. Некоторые детские фантазии и домыслы могут приносить ребенку еще больший эмоциональный вред, нежели знание правды.
И, в-четвертых, обманывая ребенка, мы сами приучаем его ко лжи. Наш обман оборачивается против нас самих, когда ребенок, подрастая, предпочитает скрыть от нас правду о том, как и где он проводит свободное время, какие оценки получает в школе и с какими проблемами сталкивается.
Найти абсолютно правдивого дошкольника было бы довольно трудно. Почти каждый из них бывает с правдой не в ладах. Как бы не в ладах, потому что понятие правды ему пока неизвестно, ведь отношение к правде как нрав¬ственному требованию вырабатывается в мучительном про¬цессе, длящемся от детских до зрелых лет. И рядом с по¬нятием правды идет понятие лжи как чего-то запрещенного, некрасивого и нечестного. Дошкольник только в начале этого пути. И тут, как и в начале любого процесса, мы также наблюдаем у детей большие индивидуальные раз¬личия.!
У одних дело обстоит так, будто вранье — их еже¬дневная потребность, и родители ищут помощи у специа¬листов. И поступают правильно, потому что своевременное вмешательство может многое исправить и предупредить многие неприятности. Разумеется, под вмешательством мы не подразумеваем подзатыльники, порку и другое наказание, мы имеем в виду совершенно иное — понять ребенка в его жизненной ситуации.
И тут не всегда можно говорить о вранье. Бывает, что подобное жесткое слово совсем не уместно. Дошкольник силой своей фантазии лишь слегка приукрашивает или дорисовывает действительность. Иногда так называемый вы¬мысел он умеет подать с такой правдивостью и с таким увлечением, что нам хочется ему поверить.
Но такое вранье нас обычно не раздражает. Скорее нас выводит из себя, когда дошкольник отпирается, при¬думывает отговорки, перекладывает вину на брата или сестру или совершает другие подобные прегрешения. Как с ними поступать?
2.Была проведено анкетирование по теме «Ваша реакция на проступок ребенка».
Для должного функционирования педагогического процесса нужны группы методов воздействия на личность: (выберите, каким вы наиболее часто пользуетесь)

1. убеждение-10%;
2. стимулирование-15%;
3. контроль и оценка-20%;
4.наказание-30%;
5.личный пример-25%.
Так как же поступать с детьми?
Прежде всего, осознать, что перед нами еще растущая незрелая личность. Дошкольник легко попадает в положе¬ние, когда он поддается неожиданному желанию, даже если знает, что за его исполнением последует наказание. И когда потом действительно наступает «расплата», то его первая реакция не сожаление о сделанном, а оборона. Защита собственного Я.
Задача взрослого в таких обстоятельствах состоит в следующем: во-первых, проверить свои позиции: не пе¬реборщил ли он в требованиях, не слишком ли вторгся в защищаемую зону.
Во-вторых, конечно, мы не станем одобрять отпиратель¬ство и отговорки, но просто дадим понять, что прекрасно понимаем, где, правда и где вранье. И никаких долгих Дискуссий на эту тему. Достаточно, если мы оба знаем, как было на самом деле. И хватит! Потом мы даем понять маленькому «вруну», что своими выдумками он поставил себя ниже своего уровня, показал свое ребячество.
Следующий принцип гласит: наказание за вранье само по себе малодейственно. Мы одновременно должны показать, что вранье совершенно излишне. Мы любим сына или дочь и тогда, когда ему или ей временно не повезет! И не будем слишком осторожничать: если ребенку удалось вести себя хорошо и сказать, к примеру, невыгодную для себя правду, признаем и оценим его поступок по достоинству. Тут не действует ничто другое, кроме правильных принципов обучения. Включая! и наш собственный пример. Не забудем же о нем!
3. Телефон доверия. Педагогические ситуации. Обсуждение «скользких» ситуаций. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы.
«Но ведь на самом деле бывают ситуации, когда сказать ребенку правду просто невозможно!» – возразите вы. Давайте рассмотрим самые распространенные из них. Зададите интересующие вас вопросы.
1). –Что может побудить стать вором?
-Желание иметь то, что нам не принадлежит. Это желание бывает таким сильным, что нередко побуждает даже хороших людей поступать плохо. Иногда те, кто становятся ворами, так никогда и не возвращаются на правильный путь и остаются нечестными людьми.
2). -Почему может у ребенка возникнуть искушение что-нибудь украсть?
-Ребенку может понравиться какая-то чужая вещь, и он захочет её взять себе.
3).- Как человек становится вором? Неужели он таким рождается?
-Никто не рождается вором. Вор может вырасти в хорошей, порядочной семье. Его родители, братья и сестры могут быть честными людьми. К воровству человека, как правило, подталкивает желание иметь много денег или то, что можно купить за деньги.
4).- Перед каждым Новогодним праздником мой ребенок задает вопрос: «А Дед Мороз настоящий?»
Не все современные дети самоотверженно ждут Деда Мороза, да и вообще верят в новогодние чудеса. Их больше всего занимает другой вопрос: «Существует или на самом деле Дед Мороз?» Стоит ли в таком случае взрослым настаивать на существовании доброго старика с мешком подарков?
Все мы перерастаем веру в Деда Мороза. Так что не бойтесь оказаться именно тем человеком, который поможет ребенку подняться на ступеньку выше в своем взрослении. А что насчет подарков, то уверьте малыша, что он обязательно получит свой новогодний подарок, потому что дарить друг другу подарки – это обязательная новогодняя традиция.
5). – Как ответить на вопрос: «Этот доктор не сделает мне больно?»
Чтобы успокоить ребенка многие родители говорят, что взять кровь из пальчика – это все равно, что укус комарика. Вот только на некоторых детей эти уловки совсем не действуют. Такие дети в ужасе перед дверями медицинского кабинета спрашивают: «А будет очень больно?» На что нужно отвечать: «Нет, не очень больно. Только чуть-чуть. Я уверен, ты сумеешь потерпеть». Как ни странно, такие слова некоторых детей приободряли гораздо сильнее, нежели сказки о комариках.
Почему ребенку важно знать, что с ним будет за порогом кабинета врача? Во-первых, это снижает чувство неопределенности, которое может пугать гораздо сильнее, чем знание о том, что тебя ждет укол. Во-вторых, заверив ребенка, что ему будет совсем не больно, мы рискуем сильно подорвать его доверие к нам, если доктор ему сделает больно. И, в-третьих, как и в любой пугающей ребенка ситуации, у него возникают самые разные фантазии на тот счет, что его ожидает. Например, один мальчик, отправляясь на анализ крови, думал, что у него из пальца заберут вс!
ю кровь, и он умрет. Поэтому с детьми важно говорить о том, что их ждет за дверью врачебного кабинета, и стараться как можно правдивее отвечать на их вопросы.
3.Игра «Доскажи словечко» (пословицы). (Родители заканчивают начатую педагогом пословицу).
Дерево ценят по плодам,..(а человека по делам).
Добрая пословица не в бровь,..(а в глаз).
На языке мёд,..(а под языком лёд).
Мягко стелет,..(да жестко спать).
Береги платье снову,..(а честь с молоду).
Давши слово- держись,..(а не давши-крепись).
Чего в других не любишь,..(того сам не делай).
Лисичку поймаешь хитростью,..(а волка смелостью).

4. 5 шагов к общению без обмана. Научитесь общаться с ребенком без обмана.
1. Ни в коем случае не отмахивайтесь от вопросов ребенка, кажущихся вам несвоевременными или неприятными. Поверьте, дети не задают вопросы тогда, когда они еще психологически не созрели для этого. Не стоит отделываться фразой: «Подрастешь – узнаешь». Ждать, пока он вырастет, ребенок, вряд ли станет, а вот к вам уже, скорее всего, никогда больше не обратится.
2. Будьте внимательны к вопросам ребенка и пытайтесь понять, что именно он хочет услышать в ответ. Попробуйте переадресовать вопрос ему самому и поинтересоваться, что он сам думает на этот счет. Иногда оказывается, что ребенок уже нашел для себя подходящий ответ и ему нужно лишь ваше подтверждение.
3. Не спешите сразу же выкладывать всю информацию, начните с главного и самого простого. Если ребенку будет интересно, он станет задавать вам еще вопросы, а вы, в свою очередь, сможете превратить беседу в увлекательный диалог.
4. Относитесь к каждой такой ситуации как к возможности сделать отношения с ребенком более близкими и открытыми. Покажите ему на собственном примере, что доверие – это самое главное между близкими людьми.
5. Не бойтесь задавать вопросы сами себе и не занимайтесь самообманом в тех ситуациях, когда что-то действительно идет не так, как надо. Когда мы честны перед самими собой, мы всегда найдем нужные и правильные слова для своего ребенка.
5.Вывод. Показ используемой литературы.
Наши дети - это, красочные цветы мира. И выращивать, прежде всего, наши цветы должны Вы - родители, которые самой природой уполномочены быть одними из первых воспитателей своих детей.
6. Подведение итога собрания. Провести конкур семейных рисунков «Самые честные поступки моей семьи».
7. Буклет «Честь и честность».
(Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Честь и честность». Прочитайте их).
Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую заповедь: “Прежде всего, не навреди”.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год