Опыт работы ГБОУ СОШ №9 СПДС №10 «Снежок» «Работа с родителями»
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду. • Проведение общих и групповых собраний; • Педагогические беседы с родителями; • Тематические выставки; • Городские конкурсы;
Скачать конспект
• Совместные досуги; • Организация “уголков для родителей”; • Родительские собрания с применением мультимедийных установок(презентации, включающие фотографии, таблицы, диаграммы); • Оформление фотоколлажа. В нашем детском саду наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. В работе с родителями мы использую следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок к праздникам и на различные тематики; информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках; познавательные — проведение родительских собраний с применением мультимедийных установок. В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: доску объявлений, где размещаются объявления о собраниях; о предстоящих мероприятиях; информация о деятельности группы: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм проведения и с 2011 года мы провели родительское собрание с применением мультимедийных установок. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности каждой группы была представлена на общем родительском собрании с использование презентации. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее: родители остались очень довольны. Поэтому мы решили продолжить эту форму работы с родителями на следующий год. Совместно с родителями организуются тематические выставки, напри¬мер: «Умелые руки моей мамы» (поделки родителей из разных материалов: вышивка, вязание), «Волшебное тесто»(поделки из соленого теста),»Рада скатерть хлебушку» (воспитатели организуют выставку готовой продукции из хлеба: печенье, пряники, булочки). В 2012 году мы попробовали для нас новую форму работы с родителями: изготовление фотоколлажа. Он был посвящен празднованию дня рождения Жигулевска. На разработку фотоколлажа откликнулось большое количество родителей: одни приносили фотографии, другие историю развитию города, а воспитатели, в свою очередь разместили весь собранный материал на стенде. Приходя в детский сад, родители могут прочитать полезную информацию и увидеть наиболее интересные фотографии своего родного города. В 2013 году фотоколлаж посвящен Дню защитника отечества «Наши папы-солдаты». Самая популярная и любимая форма работы как воспитателями, так и родителями стала – досуговая. Доброй традицией стало проведение в сентябре месяце совместно с родителями спортивных мероприятий «Мама, папа, я спортивная семья», «День защиты детей», «Праздник Нептуна». В течение всего года родители с удовольствием участвуют в наших праздниках, например: «Наши защитники», «Моя любимая мамочка», «Пасха». Родители и дети принимают участие в конкурсах проводимых внутри детского сада «Лучшая поделка из природного материал»,«Лучшая новогодняя игрушка», «Самая необычная кормушка». Новой формой взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса является метод проектов. В конце 2011 года во всех группах были показаны проекты на разные тематики: «Капитошка», «Хлеб всему голова», «Новый год у малышей». С наступлением теплых дней совместно с родителями начинаем подготовку участка, проводим субботник по уборке в обустройстве территории, красим оборудование. Некоторые родители сами предлагают помощь в обустройстве участка. Так на нашем участке появились пенечки — для развития координации движений и равновесия; грибочки; сказочный уголок «Машенька и медведь», который встречает родителей и гостей своей красотой и оригинальностью; уголок по сказке «Госпожа метелица» с плетенью, колодцем; оформлена композиция «Посиделки у плетня»; веранда младшей группы оформлена в необычной тематике «Гуси на прогулке», в старшей группе «Смешарики». После введения в систему образования новых технологий, а также модер-низации дошкольного образования в целом, появилась такая новая форма со¬трудничества ДОУ с родителями, как сайт детского сада. Сайт детского сада, предназначенный для размещения официальной и неофициальной информации о нашем учреждении. На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, родители смогут ознакомиться с документами учреждения, получить подробную информацию о педагогах, об образовательном процессе, о режиме детского сада, кружковой работе и т.д. Можно с уверенностью сказать, что сайт – прекрасная современная форма общения. Родители, воспользовавшись интернет-ресурсами, совместно с воспитателями приняли активное участие в оформлении и озеленении участка. Посадили рассаду цветов в клумбы, соорудили альпийскую горку. На участке стали появляться различные сказочные фигуры: ежи, бабочки и многое другое. Нужно упомянуть об одном важном моменте в системе работы с родите¬лями. Каждый человек нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить своих родителей, всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. Благодаря этому все дела про¬ходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит кру¬пицы своего труда, умения, творчества. Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения с воспитателями. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в профессиональной педагогической помощи. Теперь они принимают советы воспитателей как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатели становится их союзниками. Библиографический список:
1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: От теории к практике. ТЦ Сфера 2010г. 2. Кротова Т.В. Общение воспитателя с родителями воспитанников. 2008г. №3 3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.2007г. 4. Солодянкина О.В.. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. 2006 г. 5. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада). 6. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил. 7. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). Приложение №1 Стенгазета «Первый раз в детский сад» Стенгазета «Что такое Новый год, игры, смех и хоровод» Приложение №2 Стенгазета «Зима – веселая пора» Стенгазета «Спорт и дети» Приложение №3 Стенгазета родителей Стенгазета родителей «Снеговик», занял первое место в конкурсе «Лучшая зимняя поделка» Приложение №4 «Заяц с корзиной» « Снеговики» «Снежная горка» Приложение №5 «Снегурочка» «Лиса и колобок» « Крокодил и солнце» Приложение №6 Пенечки Стол со скамейкой Песочница Грибочки и скамейка Приложение №7 «Три поросенка» «Альпийская горка и пингвины» «Сова» Приложение №8 «Пчелка» «Божья коровка» Плетеная корзина для цветов
|