ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Самообслуживание-самый необходимый навык для первоклассника. 2. Красивое письмо. Думаем об этом уже в детском саду. 3. Уровень развития познавательных интересов. 1. К началу обучения в школе у ребенка должен навык самообслуживания. Ребенок должен научиться самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, замки, кнопки, крючки; самостоятельно одеваться и раздеваться. Многие дети не умеют самостоятельно собраться в школу. Этому мы должны научить ребенка уже в детском саду: собираем вещи в сад, складываем в сумку только необходимые вещи. Очень часто в школе встречается проблема со шнурками- это шапки, кроссовки, ботинки. Если у вашего ребенка есть такая проблема, то лучше уже в детском саду ребенка научить справляться со шнурками и завязками.
Не все дети умеют пользоваться носовым платком, или как часто бывает, его просто нет в нужный момент. 2. Красивое письмо. Как мы этого ждем от наших детей в 1-ом классе. Но видя, что у ребенка не получается мы начинаем задумываться «Почему?» И на ум сразу приходят такие игры: мозаика, мелкий конструктор, нанизывание бусинок, пазлы. Родители часто задают вопрос: для чего необходимы именно эти игры? Потому что это основа красивого письма. Играя в эти игры, у детей развиваются мелкие мышцы рук. Ребенок начинает самостоятельно контролировать свои пальчики: держать ложку, правильно держать карандаш и кисточку. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать (этим будут заниматься в школе в течении 10го года обучения), а создавать условия для развития мелких мышц руки. Например, в ясельной группе воспитатель предлагает мозаику, мягкие пазлы, пирамиды. В средней группе уже составляют пазлы; на занятиях по рисованию, лепке дети продолжают развивать эти мышцы рук. А в подготовительной группе воспитатель предлагает (на факультативе) пришить крупную пуговицу к материи. Это работа в детском саду. А дома можно предлагать перебирать рис, горох, гречку. Это так же развивает мелкую моторику. 3. Основы познавательного интереса- активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной и практической задачи(успех, радость, что догадался, удивление-положительные эмоции создают уверенность в свои силах, что всё получится). Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Обратите внимание: # задает ли ребенок вопросы, каково их содержание и количество; # стремится ли пополнять свои знания об интересующем предмете, используя разные средства информации (прочитать, рассказать, рассмотреть, наблюдать самостоятельно, несложные опыты, передачи TV, и т.д.); # рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах; # отражает ли свои впечатления в различных видах деятельности, творчестве(игры, поделки и т.д.) # участвует ли в беседе(активность, инициатива) # способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли планировать свою деятельность, преодолевать трудности(нытье, капризы); # речь эмоциональная, выразительная; мимика, движения. Психологи считают: тем меньше ребенок, тем шире его познавательные интересы. Чем старше стают дети, тем меньше задают вопрос «Почему?» Постарайтесь использовать каждую возможность для обогащения познавательной активности. Полезны прогулки, экскурсии. Не стремитесь рассказывать обо всем, что он видит, более целесообразно возбуждать его познавательную активность, стимулировать вопросы, находить ответы посредством наблюдений. Знакомясь с окружающим миром, природой чаще сравнивайте – ребенок глубже познает их. Сравнивайте виды транспорта, их назначение; небо утром и вечером – этим мы повышаем наблюдательность наших детей.
|