Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье» |
Родительские собрания | |||
Автор: Воропаева Дарья Сергеевна | |||
06.10.2024 10:24 | |||
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей во второй младшей группы «Экспериментирование с детьми в семье» Воспитатель: Воропаева Д.С. МБОУ Старогородкоская СОШ дошкольное отделение детский сад № 48 п. Новый городок Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, родители мало уделяют своим детям внимания и поддержки, поэтому необходима методическая помощь в повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома. Цель:
Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи:
Предшествующая работа:
Материал и оборудование: стаканы с водой; три баночки с концентрированным раствором красок (красная, синяя, жёлтая);
Организация родителей на собрании. Родители сидят за столами, разделены на три группы. ХОД СОБРАНИЯ В.: Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский. Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является -экспериментальная деятельность. В.: — И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование? (родители высказывают свои предположения) В.: Экспериментирование– это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. В.: Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы родителей). В.: Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения. В.: Более подробно это раскрыто в сообщении на тему «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника». (см. Приложение3) В.: Что на ваш взгляд необходимосделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал? (ответы родителей) В.: Вы правильно подметили, что родителям необходимо: Во-первых, самим быть любознательными. Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка. В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований. В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения. В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка. Если вы захотели сами предложить ребенку тему для экспериментирования, то нужно придерживаться некоторых правил при выборе темы. В нашей группе оборудован уголок опытно – экспериментальной деятельности. Он состоит из мини лаборатории. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности. В.: Уважаемые родители, какие правила безопасности необходимо учитывать проводя эксперимент? (ответы родителей) В.: При организации работы с живым объектом следует соблюдатьследующие правила:
С детьми экспериментирование ведется в нескольких направлениях:
В.: Уважаемые родители, подумайте и предложите эксперименты, которые вы можете провести с детьми в домашних условиях. Первая подгруппа расскажет нам про эксперименты с неживой природой, вторая — с живой природой. (родители совещаются и отвечают) В.: Молодцы! Вы подобрали много правильных и интересных экспериментов, но более подробно мы можем рассмотреть и разобрать в представленной таблице «Экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе». (см. Приложение 3). В.: А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать. (Родители по подгруппам выполняют задание) «Волшебные краски» (Смешивание цветов) В.: У вас на столах стоят несколько стаканов, наполненных чистой водой, три баночки с концентрированным раствором красок разного цвета – красной, желтой, синей. В.: Ложкой добавьте в каждый стакан немного разной краски. Обратите внимание на то, какой цвет приобрела вода: в одном стакане стала розовой, в другом – желтой, в третьем – синей. Добавляем еще той же краски так, чтобы убедится: вода стала ярче и темнее. В.: А теперь я предлагаю вам смешать две краски. Как вы думаете: «Если к синей добавить желтую, то какая краска получится? (зеленая) А если вы в красную воду добавите синей краски, то какой цвет получите в результате? (фиолетовая) Рисование на мокром листе В.: Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона. В,: Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. В.: С этой целью хочу я предлагаю Вам памятки по развитию любознательности у детей. (см. Приложение 5) Рисунок сюрприз Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные). Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию — не надо точить! В.: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами. «Проступающий рисунок» — рисунок как бы проступает, проявляется. Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравиться сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения. Свое выступление хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!» ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данного родительского собрания родители научились способам организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице. Сформировался навык совместной работы с ребенком, как партнёром по серьёзному, новому для родителей, и для ребенка делу. Родители получили знания об индивидуальных особенностях и возможностях детей. Подвели их к пониманию того, что только общими усилиями семьи и
|