РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛЫЙ СТОЛ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
Родительские собрания | |
Автор: Волкова Валентина Егоровна Ильина Людмила Николаевна | |
17.10.2024 10:33 | |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛЫЙ СТОЛ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. План проведения. 1. Вступительная часть. Приветствие. - Выборы председателя и секретаря родительского собрания. - Вступительное слово воспитателя – актуальность вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет» 2. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет».
-Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» - Тренинг «Раскрась цветок» 3. Деловая игра в форме «Вопрос ответ» (введение в проблему, создание игровой ситуации) -Игра Графические узоры» - Игра «Цветик -семицветик» 4. Информационный –познавательный калейдоскоп:
5. Подведение итогов. Ход собрания 1. Вступление. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании. В начале собрания я предлагаю вам выборы председателя и секретаря родительского собрания. Уважаемые родители, хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое. Игра «Комплемент». Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Уважаемые родители, правда на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. 2. Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет» Мне хотелось бы рассказать вам об актуальность вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Уважаемые родители, сегодня мы поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. – Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Предлагаем познакомиться с памяткой «Особенности развития детей 6-ого года жизни» Тренинг «Раскрась цветок» – Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. – Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по — разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. 3. Деловая игра «Вопрос-ответ». -Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться. Давайте немного поиграем! Игра «ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ» Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно — я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае! Игра «Цветик — семицветик». Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик — семицветик». (на столах родителей лежат цветы) – Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами! Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных — добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство — это хорошая школа жизни. Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок — самая большая ценность в Вашей жизни! Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка. 4. Информационный –познавательный калейдоскоп: Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад. Подведение итогов. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
|