Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»
Родительские собрания
Автор: Карнарук Елена Александровна   
29.09.2024 21:17

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»

Цель:

  1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
  2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
  3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
  4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
  5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

 

Наше родительское собрание посвящено…А вот чему оно посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -… (игра)

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Игра-задание

Предлагаем вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
  7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

А какие игры своего детства вы помните, назовите их?

Давайте посмотрим видео про наше детство?

Видео

- Скажите, кто из Вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки, вышибалы, бадминтон?

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, однообразной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, которые чаще переходят в озорство, а иногда и в хулиганство. (беседа с родителями.)

Что же стало с детской игрой?

Все чаще детей с ранних лет родители нацеливают на обучение, другие же дети просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками.

Ответ на этот вопрос мы послушаем из сообщения, воспитателя нашего сада. «Плохое влияние современных игр на детей».

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Кого-то родители не выпускают во двор, опасаясь за их безопасность.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Выступление Родительницы группы №15

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить детей. Например, игры на кухне. О том, как и в какие игры можно поиграть с детьми в свободное нам расскажет родительница гр 14…

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Чтобы вам получить первый конверт с название станции вам нужно ответить на вопрос: «Они бывают разные подвижные и пальчиковые, музыкальные и сюжетно — ролевые, дидактические и словесные?».

(ответы родителей)

Воспитатель: Правильно! Открывайте конверт, какая там написана станция?

(Один из родителей зачитывает название станции)

Воспитатель: Первая станция у нас «Подвижная», идём к ней.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Ход игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг.

Воспитатель: Давайте попробуем?

(Родители выполняют задание)

Воспитатель: Все родители справились с первым испытанием, получите конверт и фрагмент картинки.

Воспитатель: Наша игра продолжается дальше, открывайте конверт.

(Один из родителей зачитывает название следующей станции)

Воспитатель: Следующая станция «Дидактическая», идём к ней.

Воспитатель: Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Содержание дидактических игр может быть самым разнообразным, в основе дидактической игры может лежать вся окружающая действительность.

Воспитатель: А задание у вас будет очень лёгким, мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», как вы думаете, в чем её содержание?

(ответы родителей)

Ход игры заключается в том, что я начину предложение, а дети его закончите, только говорите слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец — … (горький).

Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).

Дорога широкая, а тропинка.... (узкая).

(Родители выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо, вы получаете конверт с названием следующей станции и фрагмент картинки.

(Один из родителей зачитывает название следующей станции)

Воспитатель: следующая станция пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Воспитатель: Станция «Музыкальная», идём к этой станции.

Воспитатель: Музыкальная игра — ведущая форма организации ритмических движений.

Музыкальные игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Во многих музыкальных играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчики).

Воспитатель: Ваше следующие испытание, поиграть в музыкальную игру.

замечательно, вы получаете последний фрагмент картинки.

Воспитатель: Соедините все фрагменты, что у вас получилось? А получилась надпись: «Игра.

И в заключении хочу вам сказать:

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Дорогие родители! Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.

Синквейн состоит из пяти строк.

  1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную тему нашего собрания — игра
  2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь. (увлекательная, развивающая, интересная)
  3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о

котором идет речь. (захватывает, интригует, объединяет)

4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. (помогает хорошо провести время)

5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражениясвоих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. (Забава, занятие, развлечение)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год