Конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему: «Начался учебный год – к новым знаниям, вперёд!» |
Родительские собрания | |||
Автор: Черкасова Галина Николаевна | |||
20.09.2024 19:41 | |||
Конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему: «Начался учебный год – к новым знаниям, вперёд!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи:
Форма проведения: встреча-беседа.
Участники: воспитатели, родители. План проведения:
Ход собрания: Организационный этап Группа украшена праздничными плакатами и вывесками «Добро пожаловать на новоселье!», надувными шариками, цветами из бумаги. Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. 1. Вступительная часть. Воспитатель: Добрый вечер, родители званные и желанные! Всех вас привечаем, дружно всех встречаем! Праздник нынче и веселье – В нашей группе новоселье! А что такое Новоселье? Ответы родителей. Вдруг кто-то в углу чихает. Воспитатель: Ой, а кто это чихает? Будьте здоровы! Кузя: Я вас боюсь! Воспитатель: Мы тебя тоже боимся! Ты кто? Кузя: Я боюсь гораздо больше! Вы меня не стукните? Воспитатель: Нет, не стукнем. Кузя: А обижать не будете? Воспитатель: Нет, не будем. Кузя: А щипать не будете? Воспитатель: Не будем. Кузя: А царапаться? Воспитатель: Обещаем, что не будем ничего такого делать! Выходи! Кто ты? Появляется домовёнок Кузя (игрушка). Кузя: Тогда я вас совсем не боюсь! Я ведь храбрый. А вы знаете, кто я такой? Я– маленький добрый домовёнокКузя! Мы с моими братьями живём в каждой группе. Я – в этой, а братья – в других. Давайте познакомимся! Игра в имена. Участники по очереди называют своё имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени. (Например, имя Ольга – ослепительная улыбка). Воспитатель: Здорово! Кузя: Конечно, нам – домовым, не положено показываться на людях... Но ведь сегодня такой праздник, что я не выдержал! Воспитатель: Сегодня мы празднуем новосельегруппы, потому что дети наши подросли и перешли в среднюю группу. Средняя группа – что это значит? Значит, никто уже утром не плачет, Суп не прольёт на рубашку никто, Все надевать научились пальто. Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяют ни папе, ни маме. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно! Кузя: Раз у вас новоселье, это значит, что у вас не только новая группа, но и новые игрушки! Воспитатель: Да, новые столы и стулья, новые игрушки, кровати и подушки, … Кузя: В группе «Почемучки» у нас Очень интересно! Хочу я провести для вас Экскурсию по месту! Мы сейчас с вами пройдём по всей группе и внимательно рассмотрим её. Кузяс воспитателем показываютродителям группу. Все вместе обходятгруппу, рассматривают разные зоны, игрушки, книжки, … Кузя: Дорогие гости, понравилась ли вам наша группа? Ответы родителей. Воспитатель: Вот мы и рассмотрели нашу группу. Какая она большая, красивая. Сколько интересного для детей… Воспитатель приглашаетродителейсестьнастульчики. Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, что это за сундучок? Какой красивый… Что же там лежит? Откроем… Воспитатель заглядывает в сундучок, в котором находятся шаблоны воздушных шариков разных цветов. Кузя: Вот принёс я вам шары Небывалой красоты. Все я их раздам гостям – Напишите пожелания нам! Родители выбирают шаблон воздушного шарика того цвета, который соответствует их сегодняшнему настроению и пишут поздравление. Воспитатель складывает их в сундучок. Красный– «восторженное». Оранжевый – «радостное, весёлое». Жёлтый – «светлое, приятное». Зелёный– «спокойное, уравновешенное». Синий– «грустное». Фиолетовый – «тревожное». Белый – «равнодушное». Чёрный – «унылое». 2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году. Воспитатель: Формирование у детей общей культуры, здорового образа жизни и двигательной активности, воспитание художественно-эстетического вкуса, приобщение к правилам одеваться со вкусом, поведенческого этикета начинается уже в дошкольном возрасте. Для этого необходимо не только создать соответствующие условия, но также очень важно, чтобы ребёнок ощущал себя в этих условиях удобно и комфортно. С этой целью для проведения интересных полноценных занятий по физическому и музыкально-художественному развитию детей необходим соответствующий внешний вид: одежда, обувь, причёска. Всё это должно быть у ребёнка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями и притязаниями. Форма одежды для музыкальных занятий. Форма одежды для музыкальных занятий – удобная одежда, чешки (для мальчиков – чёрные, для девочек – белые). Специальная обувь нужна:
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причёсанными и с хорошим настроением. Форма одежды для занятий физической культурой. Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей, а именно: белая футболка, чёрные шорты, белые носки, кроссовки или кеды. Требования к одежде для занятий физкультурой:
1. ФУТБОЛКА. Футболка должна быть изготовлена из хлопчатобумажных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей, белого цвета. 2. ШОРТЫ. Шорты должны быть чёрного цвета, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д. 3. НОСКИ. Носки должны быть желательно белого цвета, не слишком тёплые. Требования, к обуви: 4. КЕДЫ (кроссовки). Кеды (кроссовки) должны быть без шнурков и завязок, на резиновой светлой подошве. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Спортивная одежда должна быть удобной и не тесной, поэтому перед покупкой любой спортивной вещи сначала померяйте её, убедитесь, что она вам подходит. Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги. Важно помнить, что спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. 3. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет. Воспитатель: Нашим любимым детям исполнилось 4 года, а многим ужескоро будет 5 лет. И несмотряна то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путьи темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризоватьдетей, их возрастные особенности. А вы знаете, уважаемые родители, возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 4-5 лет? Возраст от 4-5 лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел изкризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становитсяпотребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребёнка активно проявляются:
Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку непозволено нарушать. Их не должно быть много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, например: «Тебенельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Запреты рождаютв ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест. Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказанияза незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущениесвоей вины, страх перед наказанием, мстительность. Помнить о том, что не стоит при ребёнке рассказывать различныестрашные истории, говорить о тяжёлых болезнях и смерти, потому что длянекоторыхдетейподобнаяинформацияможетстатьсверхсильнымраздражителем. Важно выслушивать ребёнка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Интересоватьсялюбымтворческимпродуктомребёнка, повозможности никак его не оценивая, предлагая самому ребёнку оценить своё творчество. Обеспечитьребёнкувозможность совместнойигрысдругимидетьми, осознавая, что такая игра развивает его воображение и образноемышление, а также необходима для здорового эмоционального развития. Понимать, что ребёнку часто очень трудно прервать игру, поэтому онеобходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые егоинтересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместныхрассуждений и выводов. Уважаемые родители, помните! Для ребёнка очень важно каждый день слышать добрые, ласковые слова из уст самых близких ему людей! 4. Особенности образовательного процесса в средней группе. Воспитатель: Уважаемые родители, напоминаем вам о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 25. 11. 2022г. № 1028. Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объём, содержание и планируемые результаты дошкольного образования; позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Отличительная особенность программы– воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности, знакомит с сеткой занятий. По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой. Образовательная область социально-коммуникативное развитие позволяет:
В образовательной областипознание особое внимание уделяется:
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные ( «как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки. Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Образовательная область художественно-эстетическое развитие: На занятиях по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения. Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.). Всё это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки. Образовательная область физическое развитие: Занятия по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трёхчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию. Работа в группе строится на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с основными годовыми задачами МБОУ Володарской СОШ. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (по СанПиНу) для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут. 5. Выбор родительского комитета. Воспитатель: А теперь предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. Родители вместе с воспитателями выбирают родительский комитет. 6. Проведение профилактической работы по охране жизни и здоровья детей. Воспитатель: Продолжая наше собрание, уважаемые родители, хотим напомнить вам о правилах безопасности. Это правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, терроризм. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад. Предлагаем вам ознакомиться с инструктажами по безопасности детей: «Кто должен забирать ребёнка из детского сада?», «Как правильно одеть ребёнка в детский сад?», «Опасности в быту», «Пожарная безопасность», «Правила поведения Семь «НЕ», «Правила дорожного движения», «Ребёнок на улице», «Действия при угрозе совершения террористического акта». Проведение профилактической работы по охране жизни и здоровья детей. Воспитатель: Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условиедолгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Предлагаем вам ознакомиться с консультацией «Правильное питание дошкольников». Существует большое количество советов о том, как научить ребёнка питаться правильно. Прежде всего, самый лучший способ помочь Вашему ребёнку с питанием, уважаемые родители, – это прививать ему любовь к здоровому образу жизни и на собственном примере показывать, какая пища правильная и полезная. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых! 7. Коротко о разном. Воспитатель: В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с вами, уважаемые родители, скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. Надеемся на ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий! Правила для родителей.
Иногда бывает так, что у ребёнка стоит «+» в «Табеле учёта посещаемости воспитанников группы ДОУ», а он пропускаетодин или несколько дней в детском саду, нужно заранее или же в этот день сообщить о том, что ребёнка не будет. Сообщить необходимо не только в устной форме, но и в письменной (заявление на имя руководителя организации наотсутствиеребёнкавсадупо семейным обстоятельствам), так как это будет документ, который подтвердит факт отсутствия.
8. Итог. Воспитатель: В нашей группе новоселье! Принимайте поздравленье! К новоселью – новосёлам Испечём мы каравай! Взрослые встают в круг и поютпесню «Каравай». Хоровод «Каравай!» Как на наше новоселье (идти по кругу, взявшись за руки) Испекли мы каравай, Вот такой вышины, (показать руками) Вот такой нижины! (показать руками) Вот такой ужины, (показать руками) Вот такой ширины! (показать руками) Всех мы в гости пригласим, (поклониться, приглашая) И кусочком угостим! (руки протянуть вперёд, ладонями вверх) Каравай, каравай, (идти по кругу) С нами праздник отмечай! (хлопать в ладоши) Воспитатели приглашают всех на чаепитие. Воспитатель: Всех гостей мы угощаем Ароматным крепким чаем. Наливайте, не стесняйтесь, Вкусным чаем угощайтесь! Проводится чаепитие. Воспитатель: Уважаемые родители, на этом наше собрание подошло к концу. Благодарю вас, что вы уделили для нас время. Спасибо за внимание! Кузя: А, напоследок, я хочу поделиться с вами «Рецептомхорошего дня». Домовёнок раздаёт родителям «рецепт».
|