Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать» |
Родительские собрания | |||
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна | |||
20.07.2017 17:39 | |||
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать» (нетрадиционная форма проведения) Цель:
Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей. Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Вовлечь родителей в педагогический процесс.
Выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года. Познакомить родителей с организацией летнего оздоровительного отдыха в детском саду. Этапы подготовки. Изготовление приглашений каждой семье. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Подбор игр – упражнений. Печатание благодарностей. Составление анкеты для родителей. Рубрики собрания: Часть 1. «Чему мы научились за год»: Рубрика «Слово – эстафета». Рубрика «Рефлексия». Ход собрания: Часть 1. «Чему мы научились за год» Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор в первой части собрания. Но прежде предлагаю всем встать в круг. «Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можите отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д. Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, - возраст детей от 2 до 3 лет. «Социально – коммуникативное развитие детей» Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком). Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Выполняют простейшие поручения взрослого. Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя. «Игровая деятельность» Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами. Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект. Используют в игре замещение недостающего предмета. В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия. «Познавательное развитие» Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Ориентируются в помещении группы и участка детского сада. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называет их размер. Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. «Речевое развитие» Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...). Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). «Художественно – эстетическое развитие» Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином. Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки. Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. «Физическое развитие» Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Поделимся опытом. Педлагаем вам рассказать как вы дома занимаитесь со своими детьми. Может у кого - то есть особые методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка. Кто – то из родителей возьмет на вооружение ваш опыт. Просто поделитесь своими успехами воспитания. (Выступающему родителю предлагается взять в руки детский микрофон) Практикум. (Родители выполняют предложенные упражнения).Как занять ребенка без особых усилий, но при этом получить положительные результаты. Предлагаем вашему вниманию следующие варианты: ü Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений. «Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в пластиковой емкости с пшеном. «Следы» - рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе. «Торт для куклы» - из теста создается «шедевр» используя знакомые приемы лепки из пластилина. «Ежик» - втыкание спичек (зубочисток) в комочек теста. «Подарок для белки, мышки... » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д. «Волшебный мешочек» - овощи или фрукты определить на ощупь. ü Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений. «Пуговицы» - разложить пуговицы по цвету. «Подбери пуговицы по цвету» «Покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками. «Нарви травки зайке» - мелко порвать бумагу. «Лепим шарики» - сминание бумаги в комочки и катание их между ладошками. «Кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек. «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки). ü Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений. «Цветик семицветик» - на круглый картонный диск прикрепить прищепки. «Сушка белья» - прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки. «Окно».(Коротко о разном). В этом учебном году были проведены следующие проекты с детьми: «Мои любимые игрушки», «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет», «Песочные сказки, мокрые загадки», «Здоровячок». Мероприятия с участием родителей: Конкурс «Очень умелые ручки», Акция «С мира по нитке». Операция «Чистый двор». Семьи Головиных и Соловьевых участвовала в фотоконкурсе «Семьи счастливые моменты». Наша группа заняла трерье место в новогоднем конкурсе, проводимом в ДОУ. В детском саду регулярно проводятся разного рода конкурсы, как для педагогов, так и для детей и их родителей. Поэтому просим вас участвовать, быть активными участниками, так как, прежде всего это доставляет удовольствие детям. Газета «Суть» проводила конкурс «Страна сладкоежек» и мы с ребятами приняла в нем участие. Рисовали нетрадиционным способом, т.е. ладошками. Вот такой Шокоежка у нас получился. Экран «Добрых дел».Мы выражаем огомную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей, можно сделать детей радостными, а их жизнь интересной. Выражаем благодарность семьям Андреюшкиных, Колыбердиных, Мокроусовых, Тукашовых за активное участие в жизни группы. Благодарность за участие в жизни группы выражаем мамам Головиной, Ковешниковой, Мухортовой. За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы. Часть 2. Выступление педагога. «Организация летнего отдыха в детском саду». «Острое блюдо» Работа группами. На столах лежат вопросы на которые вы можете ответить после того как посоветуетесь. Вопросы: А) Если ребенок порезался, что делать? Б) Можно ли смазывать ранки йодом? В) Если ребенка ужалила пчела? Г) Ребенок получил солнечный удар? Д) Меры предосторожности и гигиены в летний период? Е) Профилактика заболеваемости в летний период? Конкурс «Отдыхаем вместе с детьми». Летом, во время отпусков, вы часто вместе с детьми совершаете дальние поездки. Чем занять ребенка в дороге? За каждый правильный вариант вручается фишка. Заключение.Уважемые родители!Предлагаем Вам памятки для каждой семье по теме собрания. Предлагаем Ваманкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома посоветовшись в кругу семьи. Рефлексия. На столах у вас лежат сердечки. Поднимите красные сердечки, кому было интересно, а синие кому скучно. Розовые сердечки кто оценивает работу нашего собрания положительно. Зеленые кто пожалел о потраченном времени.
|