Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет» |
Родительские собрания | |||
Автор: Бунакова Анна Юрьевна | |||
18.07.2017 22:10 | |||
Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет» Педагог-психолог: Бунакова А.Ю. Московская область, г.Озеры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 1. Мини-анкеты по теме «К 3 лет». -Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас снова приветствовать на родительском собрании. Сегодня я побеседую с Вами о к 3 лет. Накануне Вы отвечали на вопросы мини-анкеты по теме 3 лет. Вот какие ответы Вы написали: -Знакомо ли Вам понятие «К 3 л». Что это такое? Частично, да, нет, сложные взаимоотношения с ребенком, переходный возраст, формируется характер, настаивает на своем, пытаясь доказать свою точку зрения, период, когда начинает формироваться личность, активное проявление капризов… -Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?
Не испытываем, начинает кричать, требует к себе внимания, не слушается, показывает свое «я», упрямится, злится, когда делают не по его желанию, стал плаксивый, настырный, упертый, что-то приходиться повторять несколько раз, делает вид, что не ему говорят, ленится самостоятельно одеваться, убирать игрушки, повторяет все, что слышит, подвижен… -Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Не всегда, да, нет, настойчиво, терпеливо, индивидуально, через игру… 2. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРИЗИС 3 ЛЕТ? КРИЗИС № ЛЕТ — это непродолжительный период с резкими психологическими изменениями, который обозначает переход на новую возрастную ступень. НАЧАЛО КРИЗИСА в 2-2. 5 года бурно. Стремительно, незаметно до 3-4 лет.
Возрастает самостоятельность ребенка, КРИЗИС ЗАВИСИТ ОТ:
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
1. Негативизм. Например: мальчик сидит за столом и обедает. Он уронил ложку и слез со стула, чтобы поднять ее. Он уже наклонился и дотянулся до ложки, но тут мама говорит: «Подними ложку!» Мальчик тут же садится за стул и отвечает: «Не буду» (поступил против своего желания и наперекор взрослого по его просьбе). Что делать? Взрослый не должен спешить с замечанием, а дать возможность ребенку самому справиться с возникшей ситуацией, оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации; применить просьбу «наоборот»: «Ты не поднимай ложку». 2. Упрямство. Например: ребенок проснулся. Мам просит встать его с постели. Ребенок в течение долгого времени не соглашается встать. Хотя ему давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, но говорит: «Сказал — не встану, значит, не встану!» Что делать? Не вставать на позицию «кто-кого». Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять (говорить ребенку правду). 3. Строптивость. Например: Мальчик не желает, чтобы бабушка помогала ему одеваться на прогулку. Кричит, когда она дотрагивается до него. Но он не может справиться с молнией на куртке и расстраивается, плачет и кричит. (Бабушка говорит: «Смотри, к нам пришел Мишка. Он хочет тебе помочь». Мальчик смотрит на Мишку, а бабушка «мишкиными лапами» застегивает молнию.) Что делать? Не быть консервативными, проявить максимум фантазии, поменять привычный уклад не в ущерб никому; подыграйте ребенку. 4. Своеволие. Например: ребенок сам хочет нести тяжелую сумку из магазина. Что делать? Самый лучший способ – компромисс: «Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за другую». 5. Обесценивание. Ребенок ссорится со всеми в доме, привязанности к вещам, игрушкам, к людям – обесцениваются. Ребенок употребляет бранные слова. Что делать? Взрослым следует быть терпеливыми. Стараться не замечать внезапных изменений, своим примером показывать правильное и сдержанное поведение и постараться найти новые и интересные занятия для малыша. 6. Деспотизм. Например: Ребенок манипулирует взрослыми и говорит: «Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!». Что делать? Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания. Но и ребенку есть место: «мы с тобой поиграли в мозайку, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно. Что мы вместе трудимся». 7. Ревность. Что делать? Заранее готовить ребенка к рождению младшего, выделять время для общения только со старшим ребенком без присутствия маленького, показать детям, что родители их любят, каждый из детей им дорого и хорош по –своему. НЕОБХОДИМО:
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:
Надеюсь, что наша встреча и эти памятки помогут всем участникам образовательного процесса легче пережить этот период. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|