Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»
Родительские собрания
Автор: Бунакова Анна Юрьевна   
18.07.2017 22:10

Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»

Педагог-психолог: Бунакова А.Ю. Московская область, г.Озеры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

1. Мини-анкеты по теме «К 3 лет».

-Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас снова приветствовать на родительском собрании. Сегодня я побеседую с Вами о к 3 лет. Накануне Вы отвечали на вопросы мини-анкеты по теме 3 лет. Вот какие ответы Вы написали:

-Знакомо ли Вам понятие «К 3 л». Что это такое?

Частично, да, нет, сложные взаимоотношения с ребенком, переходный возраст, формируется характер, настаивает на своем, пытаясь доказать свою точку зрения, период, когда начинает формироваться личность, активное проявление капризов…

-Какие трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

 

Не испытываем, начинает кричать, требует к себе внимания, не слушается, показывает свое «я», упрямится, злится, когда делают не по его желанию, стал плаксивый, настырный, упертый, что-то приходиться повторять несколько раз, делает вид, что не ему говорят, ленится самостоятельно одеваться, убирать игрушки, повторяет все, что слышит, подвижен…

-Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?

Не всегда, да, нет, настойчиво, терпеливо, индивидуально, через игру…

2. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРИЗИС 3 ЛЕТ?

КРИЗИС № ЛЕТ — это непродолжительный период с резкими психологическими изменениями, который обозначает переход на новую возрастную ступень.

НАЧАЛО КРИЗИСА в 2-2. 5 года бурно. Стремительно, незаметно до 3-4 лет.

  • Ребенок неожиданно из очаровательного карапуза превращается в независимого человека.
  • Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожими на них.
  • Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение.
  • Возрастают потребности ребенка, которые не соответствуют прежнему общению и образу жизни.
  • Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.
  • Появляются позитивные и негативные изменения в детском организме:
  • повышается чувствительность мозга к воздействию окружающей среды
  • повышается ранимость нервной системы
  • повышается заболеваемость ребенка

Возрастает самостоятельность ребенка,

КРИЗИС ЗАВИСИТ ОТ:

  • Индивидуальных особенностей малыша
  • От стиля воспитания в семье (чем жестче родители, тем острее кризис)
  • От состава семьи (полная или нет)
  • Как прошла беременность у мамы
  • Ходит ли в этот период ребенок в детский сад (ребенка лучше отдавать в ДОУ до 2 лет или около 4)
  • Появления в семье брата или сестры и т.д.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Взрослые не успевают перестроиться и продолжают общаться с ребенком как с беспомощным маленьким существом, ограничивают его самостоятельность и активность.
  • Это сложный период для малыша, его родных и сотрудников детского сада.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  • Движущая сила развития.
  • Очередной этап смены ведущей деятельности ребенка.

1. Негативизм. Например: мальчик сидит за столом и обедает. Он уронил ложку и слез со стула, чтобы поднять ее. Он уже наклонился и дотянулся до ложки, но тут мама говорит: «Подними ложку!» Мальчик тут же садится за стул и отвечает: «Не буду» (поступил против своего желания и наперекор взрослого по его просьбе). Что делать?

Взрослый не должен спешить с замечанием, а дать возможность ребенку самому справиться с возникшей ситуацией, оставить ребенка на время в покое или отвлечь от конкретной ситуации; применить просьбу «наоборот»: «Ты не поднимай ложку».

2. Упрямство. Например: ребенок проснулся. Мам просит встать его с постели. Ребенок в течение долгого времени не соглашается встать. Хотя ему давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, но говорит: «Сказал — не встану, значит, не встану!» Что делать?

Не вставать на позицию «кто-кого». Самое простое правило в этом случае – не запрещать, а объяснять (говорить ребенку правду).

3. Строптивость. Например: Мальчик не желает, чтобы бабушка помогала ему одеваться на прогулку. Кричит, когда она дотрагивается до него. Но он не может справиться с молнией на куртке и расстраивается, плачет и кричит. (Бабушка говорит: «Смотри, к нам пришел Мишка. Он хочет тебе помочь». Мальчик смотрит на Мишку, а бабушка «мишкиными лапами» застегивает молнию.) Что делать?

Не быть консервативными, проявить максимум фантазии, поменять привычный уклад не в ущерб никому; подыграйте ребенку.

4. Своеволие. Например: ребенок сам хочет нести тяжелую сумку из магазина. Что делать?

Самый лучший способ – компромисс: «Давай я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты – за другую».

5. Обесценивание. Ребенок ссорится со всеми в доме, привязанности к вещам, игрушкам, к людям – обесцениваются. Ребенок употребляет бранные слова. Что делать?

Взрослым следует быть терпеливыми. Стараться не замечать внезапных изменений, своим примером показывать правильное и сдержанное поведение и постараться найти новые и интересные занятия для малыша.

6. Деспотизм. Например: Ребенок манипулирует взрослыми и говорит: «Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!». Что делать?

Объяснить ребенку, что у каждого члена семьи есть свои дела, обязанности и желания. Но и ребенку есть место: «мы с тобой поиграли в мозайку, а теперь мне надо приготовить папе ужин, ведь он придет с работы голодный. Ты будешь мне помогать, и папе будет приятно. Что мы вместе трудимся».

7. Ревность. Что делать?

Заранее готовить ребенка к рождению младшего, выделять время для общения только со старшим ребенком без присутствия маленького, показать детям, что родители их любят, каждый из детей им дорого и хорош по –своему.

НЕОБХОДИМО:

  • Вооружиться терпением.
  • Взрослым быть готовым меняться вслед за ребенком.
  • Помнить, что именно в этот период ребенок заявляет о себе.
  • Одобрять самостоятельные попытки ребенка достичь результата (для высокой самооценки и успеха).
  • Принимать ребенка таким какой он есть, и любить его.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

  • Чем доверительнее и спокойнее отношения ребенка с родителями и взрослыми, тем мягче будет проходить кризис
  • Крики, раздражительность, авторитарность родителей (приказы и запреты) только усугубляют кризис.
  • Важно вовремя заметить и понять, что надо менять свои отношения с ребенком (тогда кризис 3 лет может пройти гладко и безболезненно).
  • Все трудности временны ( «приходят и уходят»).

Надеюсь, что наша встреча и эти памятки помогут всем участникам образовательного процесса легче пережить этот период.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год