Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ |
Родительские собрания | |||
Автор: Попова Ольга Вадимовна | |||
26.08.2017 15:32 | |||
Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017 Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА» (МАДОУ «Волшебница») воспитатель высшей категории: Попова Ольга Вадимовна Лабытнанги 2017г Цель: Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей Задачи:
Приглашенные: Педагог — психолог Оборудование
«Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию «Средний» — мне было трудно (мне не понравилось) «Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы «Мизинец» — для меня было недостаточно
Домашнее задание
портрет своей семьи в иллюминаторах ХОД СОБРАНИЯ Я: Добрый вечер, наши уважаемые родители и гости нашей группы! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже полтора года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь. Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении? Ответы родителей В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют. Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт». В: Из чего же складывается комфорт?
Поделитесь своим мнением! Спасибо. - Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его? Ответы родителей Я прошу помочь нам с Вами разобраться в этом вопросе нашему психологу — Наталье Владимировне - Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма Я:- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства..... В:- Знаете, чем занимаются дети в Детском саду? Ответы родителей, включается видеозапись с ответами детей В: Приятно, что ваши ответы совпадают. Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно предлагаю разобрать ситуацию утреннего приема в нашей группе. Утренняя гимнастика Ответы родителей В: В нашем детском саду есть бассейн, экологическая комната, изостудия, физкультурный и музыкальный залы, в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие. Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду? Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и определить, как себя чувствуют дети в данном виде деятельности. Видеозапись сюжета игры В: Ваши впечатления? Ответы родителей Я: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:
Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить. Передаю слово Наталье Владимировне для подведения итога нашей беседы. В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»: - Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. - Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет». - Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он. Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.
Может кто-то поделиться своим опытом сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома. Я: Притча «Все в твоих руках» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»». В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно На экране слайд вопросов по руке Нам важно знать Ваше мнение о сегодняшнем путешествии Рефлексия «Все в твоих руках» На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.
чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания. Я: Уважаемые родители, а теперь к домашнему заданию. Нужно поместить портрет своей семьи в иллюминаторах нашего лайнера Под песню «Капитан» родители размещают портреты на корабле. ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса - Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. -Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. -Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. -Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. -Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. -Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. -Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. -Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. -Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. -Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
|