Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» |
Родительские собрания | |||
Автор: Тарагупта Светлана Васильевна | |||
15.10.2021 21:18 | |||
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 2–3-х лет» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем собрании. В нашей группе 11девочек и 15мальчиков. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами на протяжении нескольких лет, будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. У каждого ребенка адаптация проходит по разному.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарин, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям. Бесспорные плюсы Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Все это готовит к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы. Неизбежные минусы Девять часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды — неизбежный спутник детсадовского ребенка. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель; адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери –жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы Советы родителям 1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. 2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. 3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. 4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь. 5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. 6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". 7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу. 8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера. А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят занятия игры. Это: рисование, лепка, Аппликация, музыкальное занятие, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи, физкультурное занятие. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что перед едой нужно помыть ручки и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Не которые дети умеют раздеваться и частично одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать за собой игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его раздеваться, одеваться, ходить на горшок и т. д Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Цель и задачи дошкольного учреждения. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию. Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками. Что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями)
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Следующий вопрос «О разном».
Организационные моменты - Выбор родительского комитета - Дни рождения - Новый год и т.д. -Выбор родительского комитета (председатель и секретарь для ведения протоколов род. собраний) -Участие родителей в жизни группы (помощь, посещение собраний, спортивных мероприятий, досугов) В конце нашей встречи хочется сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем. До свидание.
|