Доклад на родительском собрании Тема: "Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности" |
Родительские собрания | |||
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна | |||
03.11.2014 12:00 | |||
Доклад на родительском собрании Тема: "Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности" Воспитатель:Шестерикова Н.Н. п.Богородское
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начи- нается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар,припаркованные автомобили...Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации: Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения. 1.Никогда не спешите на проезжей части. 2.Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 3.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми. 4.Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. 5.Не разговаривайте при переходе дороги. 6.Никогда не переходите дорогу наискосок. 7.Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. 8.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы. 9.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О его БЕЗОПАСНОСТИ:1.Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка 2. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
«Пожарная безопасность»
3.Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. 4.Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона. Сотовый или рабочий телефон родителей. 5.Формировать у детей навыки самостоятельности и ответственности поведения. 6.Развивать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, как звонить при возникновении пожара. 7. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома спасать вещи,прятаться в шкафу,под кроватью . Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома. «Личная безопасность» Научите ребенка не открывать двери незнакомым людям, обыграв эту ситуацию. Пусть несколько раз один из родителей сыграет роль «незнакомца», а другой – поможет ребенку правильно организовать свои действия: что делать, что говорить. Научите малыша, который еще не дотягивается до «глазка» на двери, спрашивать: «Кто там?». Объясните ребенку, что в такие моменты самым лучшим действием будет звонок маме, папе, или бабушке. Запрограммируйте на домашнем телефоне отдельную кнопку для вызова родителя, и еще одну – для вызова экстренной службы. «Сказка – ложь, да в ней намек…» Если вы будете читать малышу на ночь сказочную историю и при этом обсуждать прочитанное, то с раннего детства заложите основы необходимых правил безопасности. «Три поросенка», «Колобок», «Красная Шапочка» и другие сказки – везде найдутся достойные обсуждения моменты. В сказке «Волк и семеро козлят» Волк и на Маму-козу старался быть похожим, и на маленькую овечку, и все для того, чтобы обмануть доверчивых козлят и съесть их. А «Малыш и Карлсон»? Это же просто пособие по ОБЖ: ведь неугомонный Карлсон в какие только неприятности не втягивал Малыша.
Психологическая безопасность
Для обеспечения психологической безопасности стоит с внимательностью относить- ся к тому, как вы ведете себя с детьми при детях. Никогда не конфликтуйте в семье при детях, не проявляйте агрессию к супругу или ребенку. Старайтесь строить доверитель- ные взаимоотношения, не высмеивайте детей, даже если они говорят глупос- ти. Давая указания,аргументируйте их целесообразность. Наказывайте ребенка только после разбирательств и справедливо. Наказание должно соответствовать возрасту и не должно включать физическое насилие. Помните,что маленькие дети спустя несколько минут уже забывают о прошлой ситуации, поэтому нет никакого смысла держать малыша в углу длительное время, он всё равно отвлечётся и позабудет что он тут делает. Соизмеряйте наказания с поступками, проводите разъяснительные беседы. Не игнорируйте просьбы детей и не отмахивайтесь от них, как от назойливых мух. Не высмеивайте их чувства и стремления, не довлейте своим мнением, а лишь направ- ляйте их и подсказывайте. Также стоит обратить внимание на доступ ребенка к опасной для его психики информации, старайтесь ограждать детей от сцен насилия и от опасных ситуаций.Психика ребёнка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и лёгкой истощаемостью.Многие воздействия окружающего мира могут явиться причиной нервных расстройств. Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности: -трудности засыпания и беспокойный сон; -усталость после нагрузки,которая недавно его совсем не утомляла; -рассеянность,невнимательность; -беспричинная обидчивость,плаксивость,или,наоборот,повышенная агрессивность; -беспокойство,непоседливость; -боязнь контактов,стремление к уединению,отказ участвовать в играх сверстников; -игра с половыми органами; -подёргивание плеч,качание головой,дрожание рук; -повышенная тревожность; -дневное и ночное недержание мочи,которых раньше не наблюдалось. Все вышеперечисленные признаки говорят о том,что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас,взрослых,-остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
|