Мастер-класс по теме: Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ |
Родительские собрания | |||
Автор: Елена Еняшина | |||
01.11.2014 20:02 | |||
Мастер-класс по теме: «Методы активизации родителей в решении воспитательно - образовательных задач ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах использования методов активизации родителей. Метод убеждения как метод формирования сознания личности. Метод убеждения задействуется для: - долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении; - привлечения к сотрудничеству; - побуждения объекта к нужному поступку. Существуют правила эффективности метода: 1. Обращение к человеку по имени. Для человека нет сладостнее звука, чем звучание его имени. Все имена родителей нужно знать наизусть. 2. Привлечение внимания. Люди чаще говорят «да» тем людям, которых они знают и любят. Педагог должен выглядеть привлекательно, речь должна быть подготовленной, мимика и жесты сдержаны и уместны. 3. Процесс убеждения, пожалуй, самый сложный среди остальных способов организаторского воздействия. Ведущее место при этом процессе занимает аргументирование. Использовать аргументы можно с ссылкой на авторитетный источник или на собственный практический опыт. Некоторые люди владеют этим с детства. Видеоролик «Дети находят нужный аргумент» из передачи «Устами младенца» 4. Обоснование чёткого плана действия. Рассказать, как достичь нужного результата, какую помощь при этом хотите получить от родителей. 5. Подчёркивание общих целей. Употребление в речи таких фраз: «Мы – одна команда!», «Мы вместе добьёмся многого». 6. Обращение к лимиту времени. Каждый новый совместный проект регламентировать временем, указывать четкие сроки. Упражнение для всей аудитории педагогов «Подбери аргумент». Тема: «Убеждение папы для принятия участия в строительстве снежной горки» Один из аргументов, который вы можете использовать – аргумент, дающий своего рода психологическое удовлетворение, поскольку он апеллирует к позитивным ожиданиям. Его часто используют продавцы одежды и косметики: - Выйдите в этом платье, Вас никто не узнает или муж потеряет дар речи или все Вас будут путать с дочерью и т.п. А теперь представьте, папа неохотно беседует с Вами на тему зимних построек. Вам необходимо его уговорить, описывая благополучный исход событий после его нелёгкого труда. Пример: - Сын будет гордиться Вами. Все папы другой группы обзавидуются. Мы с Вашей горкой ещё победим в конкурсе зимних построек. Дети всю зиму будут Вас вспоминать. Заведующая обязательно отметит Ваше участие достойной наградой и т.п. За каждый предлагаемый вариант - буклет по работе с родителями. Вопрос к аудитории: - Какой метод Вашей активизации я использовала? (Стимулирования) Стимулировать – значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Работа с группой коллег, у кого собственные дети посещают дошкольное учреждение. 1. Упражнение «Идеальный воспитатель». Цель: разъяснить родителям, что главные и первые воспитатели – это они сами. - Уважаемые родители, представьте себе идеального воспитателя для своего ребёнка. Какими важными качествами он должен обладать? Все эти критерии изложите, пожалуйста, в списке столбиком. У кого из Вас список будет полнее, тот получит приз. У Вас целая минута. - Какой приём метода стимулирования я сейчас использую в работе с родителями? (соревнование) Соревнование – это стремление к первенству, приоритету, самоутверждение свойственно всем людям. Вручается приз тому, у кого полнее список. Поощрение – сигнал о состоявшемся самоутверждении. Зачитывается список призёра. - Для ребёнка первые воспитатели - это родители. Вы сами соответствуете этим критериям? 2. Упражнение «Подтверди свою любовь к ребёнку». Цель: побуждение к самоконтролю, активизация родителей к желанию помочь своему ребёнку. - Уважаемые родители, Вы любите своего ребёнка? Прошу подтвердить это в своей расписке. После слова «расписка» нужно красиво и понятно написать «Я очень люблю своего ребёнка» левой рукой (музыка). - Какие ощущения возникли во время заполнения расписки? Вывод: у ребёнка тоже есть несформированные навыки, также как и Вам, ему трудно учиться новому. Ему очень необходима Ваша помощь и поддержка. Итог - При использовании различных методов на практике могут быть очень полезными следующие выводы: 1. Ни один отдельно взятый метод не может дать результата в полном объёме. 2. Ни один из методов не является универсальным и, потому хороших результатов можно добиться при использовании не просто нескольких, а целого ряда методов. 3. Каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
Не победить, а убедить – вот что достойно славы!
|