Ход родительского собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам). Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Слайд 2: Направления работы по патриотическому воспитанию
Скачать конспект
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям: • духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); • воспитательно-образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); • культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми); • нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей). Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей. Слайд 3 : Детский сад и семья Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Слайд 4 : Семья. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. С чего необходимо начинать? Высказывания родителей. Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома? Слайд 5: Альбом с фото. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. Какие традиции есть у вашей семьи? Слайд 6: Традиции семьи. Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка. Слайд 7: Символ дома. • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон? Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес. • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому? Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Слайд 8: Символ детского сада. • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? • Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям. Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками. Слайд 10: Символ-фотография города Сергиев Посад. Мы с вами живём в одном из красивейших городов. • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? • Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них? В нашем детском саду создан мини-музей – «Русская изба» Слайд 11-14: «Русская изба», «Моя малая Родина». Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история. Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города, с промышленностью, с традициями и обычаями. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность. • А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес. Слайд 15: Вопросы Мы хотим , чтобы наша «Русская изба» стала ещё богаче, и мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам в этом.
Родительское собрание в детском саду по патриотическому воспитанию
Подготовила воспитатель: Рябинина Т.А.
2013г.
|