Цель: - продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.- развивать чувство цвета, объёмности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.- воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.- формировать навыки здорового образа жизни. Материал:Поролон, гуашь белого, серого, чёрного, красного цветов, кисть (2), ватные палочки, кисти, салфетки, салфетки влажные. Оформление:Декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, ватман с изображением озера. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два весёлых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры. Ход занятия:
1.Организационный момент Дети входят в зал, садятся на стульчики.В – ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками. Вот помощники мои, их как хочешь поверни.1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять.Постучали, повертели и работать расхотели.Наш мизинчик хочет спать,Безымянный – прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.Кто у нас ещё шумит?Наш мизинчик хочет спать,Безымянный – прыг в кровать,Средний пальчик прикорнул,Указательный заснул,И большой давно уж спит.И никто уж не шумит.Утро ясное придёт,Солнце красное взойдёт. Наши пальчики проснутьсяЗа работу вновь возьмутся.В – ль: Какие ловкие и весёлые у нас пальчики! А что они умеют делать ещё? Для чего они нужны?Дети: пальчики могут рисовать, играть на музыкальных инструментах, держать ложку, лепить.В – ль: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку: Длинная шея, красные лапки,щиплет за пятки, беги без оглядки. Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.Я иду, не боюсь, кто же это? Это…(гусь)В – ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га – га – га, га – га – га». Как вы думаете, что они говорят? Дети: Так они защищаются от своих врагов.В – ль: А сейчас я вам надену шапочки гусей и мы с вами споём песню. (дети поют песню «Два весёлых гуся»).В – ль: Молодцы! Ребята, а сколько у бабушки было гусей? А какого цвета были гуси? (ответы детей).После входит бабушка. 2. Основная часть Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, я слышала, как хорошо вы пели песню! Посмотрите, я с собой принесла лист, на котором нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси тоже хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки. (дети подходят к столам).В – ль: Посмотрите, ребята, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе. (дети рисуют вместе с бабушкой и воспитателем). Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь давайте с вами немножко поиграем. Физкультминутка Гуси – вид домашней птицыХодят дружной вереницей. (Присев, идут за бабушкой)Гуси – гуси (Га – га – га!) Хорошо вам? (Да – да – да!) Ну, летите веселей,На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками)Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали, (Ходят по залу)Лапочки почистили, (Поднимают колени)Пёрышки стряхнули, (Машут руками)Сделали свои делаИ присели до утра. (Приседают)Гуси – гуси! (Га – га – га!)Хорошо вам? (Да – да – да!)Ну, летите все за мной! (Сели за столы) В – ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что – то, мне кажется, у них не хватает. Что – же?Дети: Глаз и клюва.В – ль:Чтобы нарисовать глаз, мы возьмём ватную палочку, обмакнём её в чёрную гуашь и оставим отпечаток – получится чёрный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмём кисточку, обмакнём её в красную гуашь и тоже примакнём её один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает приём изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился! (Дети рисуют клюв и глаз). В – ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей. 1 – ый ребёнок: Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый гусь. Очень я го – го – горжусь, Что не утка я, а гусь! 2 – ой ребёнок: Закричу я : «Га – га – га!» Налечу я на врага. И, когда я разозлюсь, Больно за ноги щиплюсь. Я сердитый серый гусь! 3 – ий ребёнок: Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Закричали гуси: «Га – га – га!» 4 – ый ребёнок: У гусёнка босы лапки, Он носить не любит тапки. Любит он в воде купаться, И нырять, и кувыркаться. 3. Заключительная часть В – ль: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (Ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (Дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (Ответы детей) Бабушка: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере. Бабушка: Гуси – гуси! Дети:Га – га – га! Бабушка: Потрудились? Дети: Да – да – да! Бабушка: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. А теперь летим домой, гуси – гуси, все за мной!!! (Дети вместе с бабушкой уходят из зала).
|