Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Чудеса на ладошках"
ИЗО детям
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
12.05.2014 15:07

Конспект НОД Чудеса на ладошкахКонспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе на тему «Чудеса на ладошках»
Образовательные:
1.Познакомить детей  с современным видом искусства  «Боди-арт», с техникой рисования на руке;
2.Формировать представление у детей об истории возникновения искусства «Боди-арт»;
3.Учить  передавать в рисунке образы сказочной птицы Жар-птицы через использование техники рисования на руке;
4. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к руке, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
5. Развивать воображение, используя материал и способы изображения, необходимые для создания индивидуального образа – сказочной птицы
Речевые:
1.Ввести в активный словарь детей: боди-арт, художник-иллюстратор
2.Познакомить со значением слова «Боди-арт»
Воспитательные:
1.продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, телевизор;
ЭОР: интерактивная образовательная программа «Весёлый фантазёр»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., интерактивная образовательная программа «Учимся понимать живопись»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., мультимедийная презентация;
Изобразительные материалы: гуашевые краски
Демонстрационный материал: изображение Жар-птицы
Раздаточный материал:  салфеточка влажная, стаканчик с водой, салфеточка для кисточек, кисточки №6, №3 нейлон
Предварительная работа:
Знакомство с росписью на теле.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей с раскрашенными лицами.
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам.
Рисование  узоров декоративно-прикладного искусства
Дидактическая игра «Назови птиц», «Домашние и перелетные птицы» и т.д.
Работа с интерактивной доской с использованием интерактивных образовательных программ «Весёлый фантазёр»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., «Учимся понимать живопись»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть, и приглашаю я вас  в страну чудес и волшебства.  А чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные заклинания. А какие заклинания вы знаете? (Дети подсказывают свои заклинания). Молодцы, ребята! У вас такие интересные заклинания получились. А у меня заклинание такое:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
(Все дети вместе с педагогом произносят текст заклинания, зажмурив глаза, кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране чудес и волшебства. Ребята, я знаю, что  вы очень любите рисовать?
Воспитатель: А на чем вы  любите  рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях,  на ткани).
Воспитатель: А когда я была маленькая, очень любила рисовать на бумаге, стене, и на воде в лужах после дождя.
Воспитатель: Как вы думаете, человек давно научился рисовать?  ( Да) А как давно это было, кто как думает?
Дети: Когда люди жили в пещерах.
Воспитатель: Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать. Первые памятники изобразительной деятельности человека появились в 25-35 тысяч лет до нашей эры. Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.
(Демонстрация презентации «История росписи по телу»)
Воспитатель: Кто мне может ответить, а на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях). В далекие времена человек рисовал по сырой глине,  на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу,  по шелку, а потом и по бумаге.

А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле  древнейший  вид искусства.  По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите  как, они расписывают свои лица.

Воспитатель: Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя?

Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей.

Воспитатель: Я хочу вам сообщить, что по их рисункам на лице, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду  готовятся.

А также на Востоке и в Индии девушкам расписывают  руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди. Рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется – хна. Рисунки хной по телу - менди  в Индии являются традиционным украшением и искусством вполне официальным.
Воспитатель: А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? (Ответы детей) А где можно увидеть таких людей? (В цирке, на улице)  А кем могут быть эти люди? (Клоуны, артисты, люди, участвующие на маскарадах и карнавалах)

Воспитатель: Верно, в современном мире люди тоже используют роспись тела: артисты наносят макияж, когда выходят на сцену,  клоуны – грим, когда выступают на арене цирка. А зачем клоуны раскрашивают себе лица?

Дети: Клоуны раскрашивают лица для того, чтобы выглядеть смешными и  рассмешить людей

Воспитатель: Люди, которые участвуют в маскараде или карнавале. Как вы считаете, а зачем они это делают?

Дети: Участники карнавалов и маскарада для создания весёлого настроения. Воспитатель: Болельщики на играх.   А болельщики,  зачем раскрашивают себе лица?

Дети: Болельщики, чтобы знать за какую команду болеют,  и  поддержать свою команду.

(дети присаживаются за стол)

Воспитатель: О применении рисунков на теле  в истории говорится, что это произошло  более чем 5000 лет назад. Это сложное занятие,  требующее таланта и опыта. Называется этот вид  искусства боди-арт. Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". Слово было изобретено капитаном Джеймсом Кук в 1769 году. Это слово обозначает - украшение тела. Повторите, ребята "боди-арт" (Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель: Ребята, я хочу отметить, что в наше время есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Современный  художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью.  Живопись эта делается  на руках.  И получаются у этого художника  вполне необычные картины в виде различных животных и птиц.  Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски.  Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках.   А сейчас я предлагаю вам немножко размять наши ручки.

Физкультминутка:

Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

На ладони посмотрите,
Целый мир увидим в них:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!                                                                                                                    Их сегодня разрисуем,                                                                                                                                                                И поверим в   чудеса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица появилась на экране? (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Кто узнал эту птицу?

Дети: Жар-птица?

Воспитатель: Верно, это Жар-птица. Почему её назвали Жар-птицей?

Дети: Яркая, красочная, красивая, сказочная, волшебная и т.д.

Воспитатель: "Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы...".

Воспитатель: А чем она похожа с другими птицами?

Дети: У нее есть как у птиц крылья, клюв, крылья, хвост, лапки, глазки и т.д.

Воспитатель: Ребята, поудобней,  присаживайтесь, внимательно присмотритесь на экран (показ отрывка и мультфильма «Конек-Горбунок»). Как называется эта сказка?

Воспитатель: Это  сказка П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Посмотрите ещё раз на экран. (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Какая она красивая, перья на ней переливаются разными цветами: красными, жёлтыми, оранжевыми. Вот как говорит о ней автор в сказке:

"Светит поле словно днем;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится...

Эко чудо огонек!"

П.П. Ершов, "Конек-горбунок"

А кто же рисует картины в книжках.  Кто знает? (Художник) А как называют художника, который иллюстрирует сказки, рассказы, стихи.  (ответы детей) Я вам подскажу, это художник-иллюстратор. Повторите за мной: художник-иллюстратор. Оля, повтори, Коля повтори и т.д. (Хоровые и индивидуальные повторения детей). А мы с вами сегодня будем художниками современного стиля Боди-арт - рисунки на руке.

Воспитатель: А сейчас я попробуем украсить перо Жар-птицы. (Рисование на интерактивной доске пера Жар-птицы и раскрашивание его с использованием интерактивной образовательной программы «Веселый фантазер»)

Воспитатель: Ребята, разные варианты раскрашивания пера вы показали, а сейчас я  предлагаю нарисовать эту сказочную  Жар-птицу с яркими красочными перьями, только не на бумаге!  А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Я беру большую кисточку, закрашиваю  оранжевым цветом, с лицевой и тыльной стороны ладони. Потом закрашиваю хвост - пальцы красным цветом. Пока засыхает краска на пышном хвосте, закрашиваем шею, и голову птицы желтым цветом. У нас уже туловище подсохло, возле шеи рисуем крылышки желтым цветом с лицевой и тыльной стороны ладони. А теперь приступаем к раскрашиванию хвоста. Я беру белый цвет, с лицевой стороны на подушечках пальцев тонкой кисточкой прорисовываю кружочки. Пока кружочки подсыхают, рисую перышки на пальцах желтым цветом с тыльной и лицевой стороны ладони. А теперь приступаю к рисованию глазика  птицы. Вот у меня готова Жар-птица. Я раскрасила свою птицу таким образом, а у вас я надеюсь птицы будут красивее чем у меня, потому что я уверена, что у вас тоже получится нарисовать  на своих руках. Вы очень талантливые.

Продуктивная деятельность детей (звучит спокойна музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас у всех получились прекрасные птицы, но смотрю все разные.  Оля вспомни и скажи нам, в какой технике рисовали мы птицу? (Рисование на руке) А как называется этот вид искусства – рисование на руке? (Боди-арт).

Воспитатель: Ребята, этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице. Он быстро смывается. А что нужно сделать, чтобы  сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок.  А сейчас я предлагаю пойти в группу и вместе с воспитателем придумать про ваших птиц сказку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год