Конспект НОД "Чудеса на ладошках" |
ИЗО детям | |||
Автор: Егорова Надежда Владимировна | |||
12.05.2014 15:07 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе на тему «Чудеса на ладошках» А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле древнейший вид искусства. По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите как, они расписывают свои лица. Воспитатель: Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя? Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей. Воспитатель: Я хочу вам сообщить, что по их рисункам на лице, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду готовятся. А также на Востоке и в Индии девушкам расписывают руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди. Рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется – хна. Рисунки хной по телу - менди в Индии являются традиционным украшением и искусством вполне официальным. Воспитатель: Верно, в современном мире люди тоже используют роспись тела: артисты наносят макияж, когда выходят на сцену, клоуны – грим, когда выступают на арене цирка. А зачем клоуны раскрашивают себе лица? Дети: Клоуны раскрашивают лица для того, чтобы выглядеть смешными и рассмешить людей Воспитатель: Люди, которые участвуют в маскараде или карнавале. Как вы считаете, а зачем они это делают? Дети: Участники карнавалов и маскарада для создания весёлого настроения. Воспитатель: Болельщики на играх. А болельщики, зачем раскрашивают себе лица? Дети: Болельщики, чтобы знать за какую команду болеют, и поддержать свою команду. (дети присаживаются за стол) Воспитатель: О применении рисунков на теле в истории говорится, что это произошло более чем 5000 лет назад. Это сложное занятие, требующее таланта и опыта. Называется этот вид искусства боди-арт. Слово "боди-арт" произошло от английского body-art - "искусство тела". Слово было изобретено капитаном Джеймсом Кук в 1769 году. Это слово обозначает - украшение тела. Повторите, ребята "боди-арт" (Хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель: Ребята, я хочу отметить, что в наше время есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Современный художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью. Живопись эта делается на руках. И получаются у этого художника вполне необычные картины в виде различных животных и птиц. Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски. Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках. А сейчас я предлагаю вам немножко размять наши ручки. Физкультминутка: Что за чудо - чудеса: Вот ладошка правая, На ладони посмотрите, И скажу вам, не тая, Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица появилась на экране? (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Кто узнал эту птицу? Дети: Жар-птица? Воспитатель: Верно, это Жар-птица. Почему её назвали Жар-птицей? Дети: Яркая, красочная, красивая, сказочная, волшебная и т.д. Воспитатель: "Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы...". Воспитатель: А чем она похожа с другими птицами? Дети: У нее есть как у птиц крылья, клюв, крылья, хвост, лапки, глазки и т.д. Воспитатель: Ребята, поудобней, присаживайтесь, внимательно присмотритесь на экран (показ отрывка и мультфильма «Конек-Горбунок»). Как называется эта сказка? Воспитатель: Это сказка П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Посмотрите ещё раз на экран. (демонстрация иллюстрации Жар-птицы на экране). Какая она красивая, перья на ней переливаются разными цветами: красными, жёлтыми, оранжевыми. Вот как говорит о ней автор в сказке: "Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струится, Но не греет, не дымится... Эко чудо огонек!" П.П. Ершов, "Конек-горбунок" А кто же рисует картины в книжках. Кто знает? (Художник) А как называют художника, который иллюстрирует сказки, рассказы, стихи. (ответы детей) Я вам подскажу, это художник-иллюстратор. Повторите за мной: художник-иллюстратор. Оля, повтори, Коля повтори и т.д. (Хоровые и индивидуальные повторения детей). А мы с вами сегодня будем художниками современного стиля Боди-арт - рисунки на руке. Воспитатель: А сейчас я попробуем украсить перо Жар-птицы. (Рисование на интерактивной доске пера Жар-птицы и раскрашивание его с использованием интерактивной образовательной программы «Веселый фантазер») Воспитатель: Ребята, разные варианты раскрашивания пера вы показали, а сейчас я предлагаю нарисовать эту сказочную Жар-птицу с яркими красочными перьями, только не на бумаге! А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. (Дети садятся за столы.) Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей). Я беру большую кисточку, закрашиваю оранжевым цветом, с лицевой и тыльной стороны ладони. Потом закрашиваю хвост - пальцы красным цветом. Пока засыхает краска на пышном хвосте, закрашиваем шею, и голову птицы желтым цветом. У нас уже туловище подсохло, возле шеи рисуем крылышки желтым цветом с лицевой и тыльной стороны ладони. А теперь приступаем к раскрашиванию хвоста. Я беру белый цвет, с лицевой стороны на подушечках пальцев тонкой кисточкой прорисовываю кружочки. Пока кружочки подсыхают, рисую перышки на пальцах желтым цветом с тыльной и лицевой стороны ладони. А теперь приступаю к рисованию глазика птицы. Вот у меня готова Жар-птица. Я раскрасила свою птицу таким образом, а у вас я надеюсь птицы будут красивее чем у меня, потому что я уверена, что у вас тоже получится нарисовать на своих руках. Вы очень талантливые. Продуктивная деятельность детей (звучит спокойна музыка) Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас у всех получились прекрасные птицы, но смотрю все разные. Оля вспомни и скажи нам, в какой технике рисовали мы птицу? (Рисование на руке) А как называется этот вид искусства – рисование на руке? (Боди-арт). Воспитатель: Ребята, этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице. Он быстро смывается. А что нужно сделать, чтобы сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок. А сейчас я предлагаю пойти в группу и вместе с воспитателем придумать про ваших птиц сказку.
|