Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», « Коммуникация», «Здоровье». Материалы и атрибуты: Атрибуты – Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла – бабушка Глаша. Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник – кулич, белый овал – вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь ( 3-4 цвета) – на каждого ребенка.
Предварительная работа: 1. Рассматривание альбома: « Великий праздник Пасхи»; 2. Чтение стихов по теме: «Пасха»; 3. Беседа: «Угощение на Пасху», « Праздник Пасха». Ход непосредственной образовательной области: 1. 1. Организационный момент. В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее: - Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша. Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней: - Ребята, давайте рассмотрим кулич?! - Из чего сделан кулич? (из муки) - Где испекли кулич? (в духовке) - Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой) - Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами. 2. Показ приемов наклеивания. Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты – по желанию. - Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой ( сказать детям, что одна ватная палочка – для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью. 3. Самостоятельная работа детей (аппликация). Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты. 4. Пальчиковая игра: Испекли мы куличи ( потирают ладошки друг о друга). Вот какие куличи, вот какие куличи ( показывают большими пальцами «класс»)!!! Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем ( пожимают плечами вверх-вниз). Положили два яйца ( показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол). И налили молока ( сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)… А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками). Вот вам и куличи!!! ( раскрывают ладоши и показывают на куличи). 4. Анализ работ. Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу. 5. Прощание с бабушкой Глашой. Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости. Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», города Балашова, Саратовской области. Россия.
|