Развлечение «Приключение красок» для старшего дошкольного возраста |
ИЗО детям | |||
Автор: Ольга Леонидовна Рощина | |||
04.05.2014 13:08 | |||
Развлечение «Приключение красок». Кор. Радуга: И по всей, по всей планете нам не счесть красот и красок, И цветёт на радость детям мир волшебных, мудрых сказок. Испол. Пляска «Весенний хоровод». Художник: Разные краски были у радуги, и лишь одной не хватало – чёрной. А в соседнем государстве жил вреднючий злодей Кляксич. Было в его государстве очень скучно, ведь было всё там чёрного цвета. Очень он завидовал Королеве Радуге и всячески пытался ей навредить. Кляксич: Я великий и могучий! Самый сильный и вреднючий! Пусть мой мир не разноцветный, Ведь я Кляксич бесцветный. Не досталось красок мне, заберу их все себе. Запрещу я цветам аромат, Отменю я румяный закат, Наложу на улыбки запрет, Перекрашу заборы, и поляны, и горы Я в безрадостный чёрный цвет! - Как же мне этой Радуге навредить? Придумал! Пошлю-ка я к ней свою шпионку – малютку Кляксу. А потом посмотрим, что будет. Художник: Сказано – сделано. Так появилась в королевстве Радуги маленькая чёрная Клякса. Выбегает девочка в костюме Кляксы (чёрного цвета), встаёт в середину зала, вокруг неё – дети-краски. Клякса: Я коварная Клякса, я люблю беспорядок, Чёрный цвет обожаю и люблю. И картины все ваши очень быстро измажу, Красоту и веселье не терплю. Художник: Клякса была очень маленькой, и чтобы её разглядеть, краски подходили к ней всё ближе и ближе. И вдруг произошло самое страшное. Краски настолько близко подошли к маленькой Кляксе, что слились с ней и стали грязными. Увидев это, Королева Радуга очень расстроилась. Радуга: Что случилось? Что случилось? Все цвета в один вдруг слились! Это значит: серый цвет. Значит красок здесь и нет. Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать. Сарафан мой разноцветный тоже серым может стать! Спасите! Спасите! Мне краски верните! Художник: Что же нам, ребята, делать? Как нам быть? 1 ребёнок: Мы раскрасим серый цвет! И тогда увидят люди: Лучше красок в мире нет! 2 ребёнок: Мы раскрасим с вами солнце, чтоб оно могло сиять, И тогда в любом оконце зацветут цветы опять! 3 ребёнок: Мы раскрасим речку, луг! Будет прекрасным всё вокруг! Художник: Да, надо нам поскорее краски расколдовать, тогда и Радуга вернётся. Только как же мы сможем это сделать? Поглядите-ка, какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. - «Отгадайте-ка загадки и решите вы кроссворд, Краску вмиг вы расколдуете, чудо произойдёт!» - А загадка такая: «Какой цвет очень любят художники – маринисты?» Чтобы ответить, нам нужно решить кроссворд. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски) Если видишь на картине чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем. Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой, Может чашка или блюдце с золоченою каймой. А ещё в картине может нарисованным быть торт И поэтому картина назовётся …. (натюрморт) Если видишь, на картине нарисована река, Живописные долины и дремучие леса. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем, что картина называется…. (пейзаж) Вписываем в клеточки кроссворда отгадки и в выделенных клетках читаем слово СИНИЙ. Художник: Чудо произошло! Мы расколдовали Синюю краску! Синяя краска: Синий цвет окрасил море в 100 оттенков небывалых, И резвится на просторе синий кит с китёнком малым. Синяя краска раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги, а двое детей рисуют тампонированием небо. Художник: На нашем рисунке появилось небо! Но чего-то на нём не хватает. Правильно, солнышка! Краска какого цвета нам нужна? Может, если мы стихи прочтём о солнце, то и краску сможем расколдовать. Дети читают стихи о солнце. 1. Тучка спряталась за лес. Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, тёплое, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! 2. На синем лугу распустилась ромашка. Какая на ней золотая рубашка! Я глаз от неё оторвать не могу – Да это же солнце на синем лугу! 3. Большой подсолнух в небе, растёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет! Появляется солнце (девочка в костюме солнышка), ведёт за руку жёлтую краску. Художник: Ура! Получилось! Жёлтая краска: Я – Солнца брат! Я – жёлтый цвет! Из одуванчиков вам всем дарю я сказочный букет! Солнце: А я хочу с ребятами немного поиграть. Мой солнечный лучик попробуйте догнать. Подвижная игра «Солнечный лучик». Жёлтая краска раскрашивает сарафан Радуги, Солнышко и ребёнок рисуют ладошкой солнце. Художник: Уронило солнце лучик тёплый, золотой, зазеленела травушка – муравушка. Так и хочется по травке ходить, хороводы водить. Хоровод «Травушка – муравушка». Двое детей рисуют поролоновыми тампонами травку. Художник: Смотрите, зелёная краска тоже с нами! Зелёная краска: Повсюду почки распустились, Зелёным цветом засветились, Равнины, лес, луга, поля - им без зелёного нельзя! Зелёная краска раскрашивает свою полоску на сарафане Радуги, тем временем девочки исполняют танец «Дивный цветок». Художник: Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл здесь в уединенье! Улыбнётся ветерок и с тобой играет, Солнце целый день тебя весело ласкает… Танец «Дивный цветок». Художник: Посмотрите, ребята, какие ещё краски к нам вернулись? (красная и оранжевая). Дети рисуют печаткой цветы, а краски раскрашивают сарафан Радуги. Художник: Хотите немного поиграть? Игра называется «Времена года». Славные мои ребятки, отгадайте-ка загадки: Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга, У осин заснеженных ветки, как рога. (зима) Какие тона красок характерны для зимы? Назовите краски холодных тонов. У второго – синее небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева. Первые проталины, первая трава. (весна) Какую краску выберем для весны? На картине третьего – красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть… Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака. (лето) Краски каких тонов характерны для лета? Выберем самую тёплую краску. А четвёртый золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды… Всюду бусы – ягоды зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам. (осень) Для золотой осени выберем краску тёплого тона. Какую? Подвижная игра «Времена года». Художник: Ребята, посмотрите, голубая краска к нам вернулась! Голубая краска: О голубых тонах щебечут птицы в небесах, Ручьи, и реки, и моря… Им без меня никак нельзя! Голубая краска раскрашивает Радуге сарафан, а дети трафаретом рисуют бабочек. Художник: Как здорово у нас всё получается! Нам осталось расколдовать лишь фиолетовую краску и тогда вернётся Королева Радуга. Появляется Кляксич. Кляксич: Что за шум? Что за веселье? Ведь я велел всё запретить! Из всех цветов бесспорно люблю я только чёрный. На нём ведь пятна не видны, Опрятность лучше красоты! Дети хором: Краски разные нужны, в жизни все они важны! Кляксич: Что?! Перечить мне?! Я эти краски заберу и с собою уведу. (забирает оранжевую и зелёную краски). Художник: Не будем долго мы грустить, краски эти вновь мы сможем получить. Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевую? А зелёную? А для фиолетовой какие краски понадобятся? Вот видишь, злодей, мы смогли краски вернуть, да ещё и фиолетовую расколдовать. Появляется фиолетовая краска и раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги. Художник: Сарафан уже готов. Что же Радуга не появляется? Кляксич: Не вернуть её вам больше никогда. Упрятал я её в самый тёмный чулан. Вот просила она на прощанье цветные полоски вам передать. Так уж и быть, последнюю просьбу её выполняю, полоски эти вам отдаю. Художник: Ребята, попробуем всё же Радугу спасти. Поиграем в её любимую игру. Расположите эти полоски в том порядке, в котором они идут у Радуги. Игра «Радуга». Появляется Радуга, Кляксич убегает. Радуга: Спасибо вам, ребята! Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные! Краски: 1. Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям! 2. И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит! 3.Нас красок дружная семья, и уничтожить нас нельзя! 4.Не смогут краски смыть с земли и никогда не будет тьмы! 5.Пусть радость торжествует на планете, Пока на ней творят, смеются дети! Песня «Давайте всё раскрасим!». Художник: И вновь в Королевстве Радуги стало красиво и весело. На радостях краски бросились обниматься друг с другом, и получилось много новых цветных оттенков. А маленькую чёрную Кляксу краски решили оставить в своём Королевстве, ведь чёрный цвет тоже иногда нужен. И вновь краски стали петь, плясать, весёлые картины рисовать. Пляска «Полька». Художник: Ну, вот и окончена наша сказка. В ней, как и во всех сказках, добро побеждает зло. А помогла краскам справиться с бедой дружба! Дети встают полукругом. 1 ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц! Знайте, у дружбы нигде нет границ. Знают все дети на планете, что дружба, мир и весна Дороже всех на свете! 2 ребёнок: Мы весёлые ребята, мы ребята – дошколята, Значит жить нам нужно весело и дружно! 3 ребёнок: Пусть летят улыбки над Землёю, Поздравляем всех с весною! Весна идёт! Весна идёт! Поёт весёлый хоровод! Песня «Большой хоровод». Художник: Эту чудесную сказку помогли сочинить, рассказать и показать ребята 5 группы «Радуга». Роли исполняли: А вот какой рисунок у нас получился!
|