Программное содержание: 1. Развитие умения подбирать заместители по заданному признаку(цвету). 2. Построение двигательной модели сказки по ходу изложения. 3. Развитие- образно- пластического взаимодействия.
Оборудование: Фланелеграфы, декорации большие и маленькие, игрушки Лиса ,Заяц, кружочки на каждого ребенка в комплекте (красного, оранжевого, белого, черного, коричневого) ,музыкальная запись, ларец с кружочками , белочка.
Занятие проводится в зале ,украшенном как осенний лес
Дети с воспитателем входят в зал, осматриваются.
Воспитатель : Куда это мы попали? Дети: В лес, в парк и т.д., осенний лес. Воспитатель: похоже это не обычный лес , а волшебный. Мы можем погулять здесь, вдруг встретим чудо, Давай те отдохнем в этом волшебном лесу. (звучит музыка) Воспитатель: Обойдем пенечки, Шагнем через кочки, Деревья огибаем, Листочки собираем Воспитатель: Какие красивые листочки, давайте соберем букет. ( собирая листья, дети находят под ними грибочки, ягоды, орехи)
Воспитатель: Неспроста здесь столько угощения. Чьи это припасы на зиму? Кто здесь прячется? (воспитатель раздвигает ветки дерева и дети видят зверька) Воспитатель: Кто это? Дети : Белочка. Воспитатель: давайте оставим белочкину еду на месте , чтобы зимой ей не было голодно. Скажите белочке что мы ее не троне, не обидим, успокойте ее. ( дети успокаивают белочку, складывают находки под дерево прикрывают листьями) Воспитатель: посмотрите на белочку она престала грустить, стала веселой. Звучит запись ( говорит белка): Милые ребята я вас благодарю, За доброту и чуткость сейчас вас одарю, Наклонитесь: что- то будет… Воспитатель: Вот нашла какое чудо! (Воспитатель находит под деревом ларец, в котором спрятаны кружочки) Воспитатель открывает ларец и удивляется: Что это? Белочка ( запись): Это сказка не простая, а загадочная, Как ее вы разгадаете ,так весело поиграете. Воспитатель : Ничего не понимаю, но однако начинаю. (воспитатель с детьми рассаживается на полянке на пенечки и рассматривают кружочки) -Кто в сказке такого цвета? (показывает кружок оранжевого цвета) Дети : лиса. Воспитатель: Акто в сказке беленький? Дети: Заяц\ Воспитатель: А кто в черном кружочке спрятался? Дети : Собака. Воспитатель: А кто в сказке такой важный, как этот коричневый кружок? Дети : медведь. Воспитатель:Ой, кто это меня клюнул? ( показывает кружочек красного цвета) Дети : петух. Воспитатель: А в какой сказке живут петух, лиса, заяц, собака и медведь? Дети : Лиса, заяц и петух. Воспитатель: Давайте в эту сказку поиграем (раздает детям фланеллеграфы с набором кружков и декораций) Воспитатель рассказывает сказку , а дети моделируют ее на фланеллеграфе. Воспитатель: Мы кружочки разгадали, теперь вместе поиграем Где избушка ледяная? Где избушка лубяная? (сажает зайку в избушку) Сидит зайка у порога Смотрит в полюшко с тревогой Там бежит Лиса- краса И смеется не спроста. Воспитатель: покажите как бежит лиса? И дразнит Зайку Дети : -У тебя избушка темная, (машут рукой ) у меня светлая ( разводят руками и машут головой). - У меня избушка красивая, а у тебя плохая ( отворачивается и гордо поднимает голову, нос кверху) Воспитатель : Ох, лиса хитра, а весна хитрее Тает снег в полях , а изба быстрее Нет избушки ледяной, Не пойти ли к лубяной?( Включить музыку упражнение «Лиса притворяется») ( Дети идут и показывают как лиса дрожит от холода, как мерзнет носик, хвостик, как просит зайку: «Пусти меня ( ладошка к в ладошку, голову наклонить: «Ты хороший ,добрый» как бы гладит по голове) Воспитатель: Пустил зайка лису в дом она его и выгнала ( посадить лису в лубяной домик) Кто поможет зайке Дети : Петушок. Воспитатель: покажите как петушок идет, ногами топает, шпорами хлопает, крыльями машет, кричит очень страшно ( Дети идут к лубяной избушке, где сидит лиса, высоко поднимают колени, машут руками, кричат : «КУ-Ка-Ри-Ку!» и все это под музыку «Барыня». В конце топают ногой и говорят :»Поди лиса ,вон!») Воспитатель: Как лиса испугалась ( дети выполняют упражнение : «Лиса убегает»: бегут на носочках и держат руки перед грудью, опустив ладошки вниз) Воспитатель: побежала лиса испугавшись, убежала не задержавшись Обрадовались зайчик с петушком, стали весело плясать ( звучит музыка «Полянка»- уральская плясовая Дети пляшут ( пружинка, ногу на носок, кружатся с фонариками, притопы правой ногой, и кто как хочет) Воспитатель: Вот как весело закончилась наша сказка, закончилась и наша игра.
|