Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые посиделки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Светлана Витальевна | |||
11.04.2014 19:25 | |||
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Д. : Птицам зимой голодно и холодно. Их надо зимой подкармливать. Если мы не будем заботиться зимой о птицах, они могут погибнуть. И не с кем будет встречать весну. В. : Да ребята, надо любить окружающую нас природу. Заботиться о братьях наших меньших : животных, птицах. Основная часть В. : А каких птиц вы знаете? Д. : Зимующих и перелётных. В. : Почему их так называют? Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края. Потому что им нечем питаться. В. : Молодцы. Правильно. Игра «найди зимующих птиц» В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло. В. : Молодцы! В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей) В. : Легко ли им найти себе пищу? Д. : Нет В. : Почему? Д. : насекомые спрятались, снегом прикрыло землю. В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой. Д. : Повесить птицам кормушки и прикармливать их Дидактическая игра «Угощение для птиц» В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц. Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д) В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили. -Ребята, вы очень много знаете о зимующих птицах, а дети из младшей группы не знают этого. Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию сделаем снегирей и посадим их на дерево.А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку и они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Д. : Да. В. : А помните, мы с вами начали делать аппликацию, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане) Д. : 1. приготовили основу. В. : Как мы её готовили? Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски . В. : Что делали дальше? Д. : 2. нарисовали контур дерева, облака, солнце. 3. нарезали ножницами мелко нитки разных цветов. 4. нарезали салфетки для рябинки. 5. наклеяли нитки на дерево В. : Что ещё нам нужно сделать? Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака. В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками Пальчиковая игра «Зимующие птицы» Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью) Галки да вороны, Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны Практическая часть В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать род своей деятельности и приступить к работе (На столах разложены шаблоны снегирей, веточек рябинки, нитки нужного цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки) Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу. Заключительная часть В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу. Воспитатель описывает работу одного из детей. Затем по аналогии ребёнок описывает работу. В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация. В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей) В. : Вот какие «пернатые посиделки » у нас получились. Давайте скажем нашим гостям до свидание и пойдём на улицу кормить птиц.
|