Цель занятия: познакомить детей с насекомыми, их внешним видом; учить рисовать гусеницу техникой печатания ладошкой; развивать воображение; воспитывать интерес к насекомым. Материалы: рисунок гусеницы, выполненный с помощью ладошки, иллюстрация бабочек, ватман, широкие мисочки с красками зеленого и синего цвета, губка, заготовка для аппликации, салфетки, клей, клеенка. Ход занятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. Посмотрите на рисунок, кто это? (Ответы детей). Правильно. Это гусеница. Посмотрите, какая она? (Ответы детей: зеленая, красивая, большая, веселая). А что есть у гусеницы? (Ответы детей: голова, рожки, глазки, ножки, ротик, и т. д.). Молодцы! Наша гусеница встала рано утром и сделала зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку. Пальчиковая гимнастика «Гусеница-гусеница»:
Скачать полный конспект
- Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) - Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки - По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» - Кушает листочки: И по другой стороне обратно. - Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. - Ам! - Ам! - Ам! - Ам! - Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… - Спать захотела. Положить голову на сложенные ладони. - Проснулась – Постепенно расправляем ладони… - Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. - Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Ведущий: Вот такой бабочкой будет наша гусеница, посмотрите (показать картинку бабочек)! Красивая бабочка? (Ответы детей). Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что она зеленая гусеница, целыми днями поползает по листочкам и ищет себе друзей. Ребята, а давайте поможем ей найти друзей (дети усаживаются за столы). 1. Рассматриваем образец, обращаем внимание на то, что тело гусеницы сделано из отпечатков ладошек зеленого цвета, а ножки из отпечатков синего цвета (отпечатки ладошек нарисованы рядом друг с другом, не заходя один на другой).
2. Показываем детям как необходимо с помощью губки наносить краску на ладонь. 3. Делаем отпечатки ладошек. Ведущий: Посмотрите на своих гусениц. Чего не хватает у них? (Ответы детей: головы, глаз, носа, рта и рожек). Правильно дети. Давайте мы дорисуем недостающие детали с помощью наших пальчиков. 4. Дети по очереди дорисовывают детали. Ведущий: Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья. Ребята, а что же гусеницы едят? (Ответы детей). Правильно, гусеницы очень любят сочные зеленые листья. Давайте мы подарим нашим друзьям листочки. 5. Дети наклеивают листья на ватман. Ведущий: Вот мы и помогли гусенице найти новых друзей. Нравятся они вам? (Ответы детей). Гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости. Давайте сделаем фотографию на память о нашей сегодняшней встрече. Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
|