Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД на тему «Воздушные шары».
ИЗО детям
Автор: Крылова Ольга Валерьевна   
30.05.2015 16:37

Конспект НОД на тему «Воздушные шары».Конспект НОД на тему «Воздушные шары».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида

П.Советский РМЭ

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – пальчиком)

Разработала: Крылова О.В., воспитатель 2015 г

Цель: Закрепление приема рисования пальчиком.

Задачи:

Образовательная:

  1. Упражнять детей в рисовании пальчиком.
  2. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
  3. Обогащать словарь детей понятием «представление», «овальный».

Развивающая:

  1. Закреплять технические навыки рисования гуашью.
  2. Закреплять умение соотносить предметы по цвету; употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал: воздушные шарики, ½ альбомного листа, на котором нарисован клоун (красный, желтый и синий), гуашь красного, желтого, синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке.

Ход занятия

Группа украшена гелиевыми воздушными шарами.

Воспитатель: обращается к детям. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики). Правильно, воздушные шарики! Наверное, это гости нам принесли? Давайте скажем гостям спасибо. Какого цвета шарики? А какие они по форме? (рассматривание по одному шарику). Они бывают овальные, круглые формы. Саша, какие по форме наши шарики? А наши шарики – овальные. Давайте скажем: овальные шарики. А хотите поиграть с ними? (ответы)

Дети играют с воздушным шаром.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю стихотворение о воздушных шариках. Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.

Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары!

Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает, видит Клоуна и спрашивает.

Воспитатель: Здравствуйте, Вы к кому?

Клоун: Здравствуйте. Я клоун Клепа. Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось?

Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей) Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары лопнули, только ниточки остались, а у нас представление. И что теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель: А что у тебя в руках?

Клоун: Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?

Дети высказывают предложения о помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?

Клоун: Ребятки, я вас попрошу нарисовать так, чтобы у каждого клоуна был шарик того же цвета, что и рубашка у клоуна.

Воспитатель: А какого цвета рубашки наших клоунов?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, клоуну в красной рубашке, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей) А рубашка этого клоуна какого цвета? (желтая), его шарик будет какого цвета? А рубашка этого клоуна какого цвета? (синяя), его шарик будет какого цвета? Клепа, мы тебя правильно поняли?

Клоун: Конечно. Вы ребята молодцы.

Воспитатель: Ребятки, сейчас подойдите ко мне (подходят к столу воспитателя, становятся вокруг), давайте вспомним, как мы будем рисовать с помощью пальчиков. Я опускаю указательный пальчик краску того цвета, которая мне нужна, например, рубашка моего клоуна красная, значит, я опускаю пальчик красную краску. Затем аккуратно ставлю пальчик на контур шарика, затем снова опускаю пальчик красную краску. Я должна весь шарик с помощью пальчика раскрасить в красный цвет. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не выходя за края контура шарика. Красивый получился мой шарик.

Воспитатель: Дети, выберите клоуна, которому вы будете помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров).

Дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей получились.

Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам такие носики как у меня. А вы хотите со мной потанцевать? (звучит подвижная музыка).

Клоун прощается с детьми и воспитателем.

Клоун: До свидания! До свидания Саша, Маша… (называет всех детей по именам)

Воспитателем: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год