Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»
ИЗО детям
Автор: Тарасова Алла Васильевна   
28.05.2015 23:49

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи»

Цель и программные задачи:

Обучающие:

  • продолжить знакомить детей с произведениями искусства (живопись)
  • учить рассматривать пейзажную картину.

Развивающие:

  • Способствовать развитию монологической речи у детей, развивать воображение, мышление, чувство композиции.
  • Продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства.
  • Способствовать обогащению словаря: коллекция, галерея, эскиз, пейзажист, репродукция.

Воспитывающие:

  • Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже.
  • Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.
  • Воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование:

  • Репродукции и фотографии картин художников – пейзажистов, портреты И.Левитана, И.Шишкина, фотография музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи.

Вводная часть.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я надеюсь на вашу активную работу. Мы поговорим с вами об изобразительном искусстве, а именно о живописи. Существует три жанра живописи: портрет, натюрморт, а третий жанр вы должны отгадать сами.

Ели видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется (пейзаж).

Живопись – одно из самых древних искусств известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей на стенах пещер и скал в эпоху первобытного периода. Прошло много тысячелетий с того времени, но живопись всегда была и есть неизменным спутником духовной жизни человека.

-Картины, которые показывают жизнь природы, принадлежат к жанру пейзажа. Настоящие мастера пейзажного искусства не только изображают природу, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком.

-Как же пишется картина? Что является ее основой? (ответы детей)

В былые времена ее основой было дерево разных пород, а на Востоке — шелк, пергамент, рисовая бумага. Но чаще всего художники используют холст. Чтобы холст мог впитывать и держать в себе краску его сначала проклеивают, а затем грунтуют специальной смесью.

Художники чаще всего в работе используют масляные краски, реже пишут картины акварелью, еще реже – пастелью — сухой спрессованной краской смешанной с жидким клеем. Прежде чем взяться за кисть, художник рисует эскиз, действующие лица, формы предметов, чертит композицию будущей картины. Потом он внимательно изучает эскизы и приступает к написанию картины.

-Ребята, а у вас дома есть картины? Что на них написано? (ответы детей)

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором) Есть коллекции марок, есть коллекции машин, есть коллекции картин.

В нашем городе много разных музеев, но есть музеи особенные – в них собраны и выставлены картины и скульптуры. Это музеи изобразительных искусств. Самый большой такой музей в Москве – это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (показ иллюстрации с изображением музея) А есть музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором).

В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея (Показ иллюстрации с изображением здания Третьяковской галереи.)

-У нас с вами тоже есть, вот такая, импровизированная картинная галерея. Здесь выставлены репродукции картин великих русских художников И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова, И. Айвазовского, А. Саврасова.

- Что значит слово репродукция? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы – это точная копия картины, написанная другим художником.

-Давайте отправимся с вами на экскурсию в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом? (Выходит заранее подготовленный ребенок – экскурсовод и рассказывает о картине И.Левитана «Золотая осень»).

Рассказ ребенка-экскурсовода: «Перед вами картина «Золотая осень». Золотая — потому, что листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце – весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев: багровый, желтый, красный, оранжевый. Красиво как! Голубое небо, спокойная вода речки, золотые березки, и все – так немножко грустно, потому что скоро ударят морозы и все засыпет снегом.

-Так описывает природу художник. Как его зовут? (Ответы детей).

-А как называется картина? (Ответы детей).

-Да, ребята, у русской природы было много «певцов» у каждого из них свои любимые места.

Пушкин любил псковскую позднюю осень, художник Шишкин — сосновые леса, Нестеров- север с его светлыми водами и блеском холодного воздуха, Айвазовский – море.

Каждый из писателей и художников открыл в русской природе те или иные черты, которые его пленили. Но никому из них не удавалось показать величие наших просторов, так как мог их показать И.Левитан. Сила Левитана состоит в том, что он заставляет нас всматриваться в природу и передает нам свою любовь к Родине.

-А еще природу можно изобразить в музыке. Представьте себе, что мы в таком лесу как на картине. Выходим на прогулку. (Включается музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»).

-Можете танцевать под эту музыку. (Дети двигаются, как хотят, в соответствии с музыкой.)

-Размялись, отдохнули, молодцы.

-Ребята, какая картина в нашей галерее вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей)

-Вам нужно будет выполнить упрощенный набросок пейзажа понравившегося вам. Попытайтесь передать композицию и относительные размеры основных частей изображения. Работаем только фломастерами одного цвета на небольшом листе бумаги (1/2листа А4). Не отвлекайтесь на мелкие детали изображения, их мы доработаем позже.

Покажите свои рисунки. У вас получились очень хорошие наброски будущего пейзажа, молодцы.

-Так вот, ребята, сегодня мы с вами продолжили знакомство с изобразительным искусством, а именно с пейзажем. Узнали, я думаю, много интересного. На следующем занятии мы поговорим о портрете и художниках — портретистах.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год