ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи» |
ИЗО детям | |||
Автор: Тарасова Алла Васильевна | |||
28.05.2015 23:49 | |||
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе Тема: «Пейзаж в русской живописи» Цель и программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Вводная часть. - Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я надеюсь на вашу активную работу. Мы поговорим с вами об изобразительном искусстве, а именно о живописи. Существует три жанра живописи: портрет, натюрморт, а третий жанр вы должны отгадать сами. Ели видишь на картине нарисована река, Живопись – одно из самых древних искусств известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей на стенах пещер и скал в эпоху первобытного периода. Прошло много тысячелетий с того времени, но живопись всегда была и есть неизменным спутником духовной жизни человека. -Картины, которые показывают жизнь природы, принадлежат к жанру пейзажа. Настоящие мастера пейзажного искусства не только изображают природу, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком. -Как же пишется картина? Что является ее основой? (ответы детей) В былые времена ее основой было дерево разных пород, а на Востоке — шелк, пергамент, рисовая бумага. Но чаще всего художники используют холст. Чтобы холст мог впитывать и держать в себе краску его сначала проклеивают, а затем грунтуют специальной смесью. Художники чаще всего в работе используют масляные краски, реже пишут картины акварелью, еще реже – пастелью — сухой спрессованной краской смешанной с жидким клеем. Прежде чем взяться за кисть, художник рисует эскиз, действующие лица, формы предметов, чертит композицию будущей картины. Потом он внимательно изучает эскизы и приступает к написанию картины. -Ребята, а у вас дома есть картины? Что на них написано? (ответы детей) Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором) Есть коллекции марок, есть коллекции машин, есть коллекции картин. В нашем городе много разных музеев, но есть музеи особенные – в них собраны и выставлены картины и скульптуры. Это музеи изобразительных искусств. Самый большой такой музей в Москве – это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (показ иллюстрации с изображением музея) А есть музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором). В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея (Показ иллюстрации с изображением здания Третьяковской галереи.) -У нас с вами тоже есть, вот такая, импровизированная картинная галерея. Здесь выставлены репродукции картин великих русских художников И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова, И. Айвазовского, А. Саврасова. - Что значит слово репродукция? (Ответы детей) - Правильно, молодцы – это точная копия картины, написанная другим художником. -Давайте отправимся с вами на экскурсию в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом? (Выходит заранее подготовленный ребенок – экскурсовод и рассказывает о картине И.Левитана «Золотая осень»). Рассказ ребенка-экскурсовода: «Перед вами картина «Золотая осень». Золотая — потому, что листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце – весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев: багровый, желтый, красный, оранжевый. Красиво как! Голубое небо, спокойная вода речки, золотые березки, и все – так немножко грустно, потому что скоро ударят морозы и все засыпет снегом. -Так описывает природу художник. Как его зовут? (Ответы детей). -А как называется картина? (Ответы детей). -Да, ребята, у русской природы было много «певцов» у каждого из них свои любимые места. Пушкин любил псковскую позднюю осень, художник Шишкин — сосновые леса, Нестеров- север с его светлыми водами и блеском холодного воздуха, Айвазовский – море. Каждый из писателей и художников открыл в русской природе те или иные черты, которые его пленили. Но никому из них не удавалось показать величие наших просторов, так как мог их показать И.Левитан. Сила Левитана состоит в том, что он заставляет нас всматриваться в природу и передает нам свою любовь к Родине. -А еще природу можно изобразить в музыке. Представьте себе, что мы в таком лесу как на картине. Выходим на прогулку. (Включается музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»). -Можете танцевать под эту музыку. (Дети двигаются, как хотят, в соответствии с музыкой.) -Размялись, отдохнули, молодцы. -Ребята, какая картина в нашей галерее вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей) -Вам нужно будет выполнить упрощенный набросок пейзажа понравившегося вам. Попытайтесь передать композицию и относительные размеры основных частей изображения. Работаем только фломастерами одного цвета на небольшом листе бумаги (1/2листа А4). Не отвлекайтесь на мелкие детали изображения, их мы доработаем позже. Покажите свои рисунки. У вас получились очень хорошие наброски будущего пейзажа, молодцы. -Так вот, ребята, сегодня мы с вами продолжили знакомство с изобразительным искусством, а именно с пейзажем. Узнали, я думаю, много интересного. На следующем занятии мы поговорим о портрете и художниках — портретистах. ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
|