Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад». |
ИЗО детям | |||
Автор: Белозёрова Ирина Анатольевна | |||
31.05.2015 12:19 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад». Окружной Специализированный Дом ребенка. Выполнила: Белозёрова И.А. Должность: воспитатель. г. Урай 2012г. Программные задачи: Формирующие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Практические задачи:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия. Организационный момент: Предложить детям отправиться на прогулку в парк. Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильм «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу». Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый! Просмотр слайдов под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» осень). Слайды: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад») Вос. Ребята, какое время года наступило? Дети: Осень. Вос. Ребята, какие признаки осени вы знаете? Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг. Вос. Детям предлагаются карты схемы с признаками осени и одна карта со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад). Вос. Ребята выберете тот признак, который к осени не относится. Дети. Выполняют задание. Это снегопад. Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она? Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т.д.) Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Дидактическая игра «Разноцветные листочки». Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья). Проведение игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья. Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.) физкультминутку. Мы листики осенние. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. - Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень. Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее из-лишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена. Упражнения, подвижно-дидактическая игра. «Найди свой цвет». Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флаж-сов. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее». Итог занятия. Вос. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу. За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном. А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. О. Чусовитина
|