Выполнила воспитатель МДОУ д/с №1 «Тополек» Сычёва Ольга Владимировна г. Ершов 2014 г. Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в бумаг пластике. . Задачи: развивать творческие способности в создании птиц. Вовлекать детей в коллективные формы изо деятельности. Уточнить знания о признаках весны. Обобщить знания детей о перелетных птицах. Обогащать и активизировать словарь. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность Материалы: макет дерева со скворечником, фигурка - аппликация, сделанная методом обрыва (скворец), шаблоны скворцов для детей, бумага черная и коричневая, клейстер, кисточка, салфетки, мяч, музыкальное произведение Чайковского «Времена года». Предварительная работа Ход занятия: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке. - О чем в стихотворении рассказывает поэт? скворушки Сидят и чистят перышки - О каком времени года он говорит? - Правильно о весне! - С приходом вены оживает вся природа. Снег начинает таять, появляются первые проталины. Птицы возвращаются с теплых стран. - Ребята, а вы знаете перелетных птиц? Сейчас проверим. Мы сыграем с вами в игру. Игра: «Назови правильно». Воспитатель предлагает участникам встать в круг, в центре круга – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей, который поймав мяч бросает мяч воспитателю, назвав перелетную птицу. - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете перелетных птиц! Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики – скворечники. Посмотрите, у нас тоже есть скворушка и ему очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Перед тем как начнете делать аппликацию методом обрыва, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, зяблик, это - стриж, Это - развеселый чиж. Ну а это - злой орлан. Птички-птички, по домам! Эта птичка - Совушка, сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, серенькое перышко. Это- - А теперь можно приступать к работе. Пока вы работаете, будет звучать музыка Чайковского «Времена года» - Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, сколько друзей появилось У скворушки! Теперь он не будет скучать! Вопросы к детям: - Какой скворушка тебе понравился больше всех? - Почему? - А в чем ты затруднялся? - А дома ты научишь папу или маму делать птиц?
|