Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – пальцеграфия. "Цветные ладошки"
ИЗО детям
Автор: Таисия Александровна Великсар   
15.03.2014 12:09

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – пальцеграфия. Цветные ладошкиЦель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.
Задачи:
-Учить задумывать сюжет совместного рисунка ,продумывать композицию рисунка , его цветовую гамму.
-Развивать совместное творчество, фантазию детей  и родителей.
-Воспитывать интерес к рисованию , умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материал :2 магнитные доски  магниты, трафареты руки человека , банки с водой, краски акварельные , гуашь , салфетки, листы формата А3 , запись физминутки , грамоты для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам  за то что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.
-А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Дети : -Рисовать.
Воспитатель: -А дома вы рисуете с мамами и папами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы дома рисуете?
Дети: Домик, маму, цветы…
Воспитатель: На чем вы дома рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: На чем еще можно рисовать?
Дети: Мелом на доске, на заборе, на асфальте, палочкой на песке, в компьютере, на теле, на стекле…
Воспитатель: Правильно ребята , молодцы! Посмотрите, что же это? (обращаю внимание на рисунок на стекле)
Дети: Узор.
Воспитатель: Интересно кто же это нарисовал?
Дети: Дед Мороз, волшебница зима…
Воспитатель: А чем это было нарисовано?
Дети: -Дыханием, волшебным посохом…
Воспитатель: Ребята . а если бы мы были волшебниками чем бы мы рисовали?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками…
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите ,чем же мы будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: А у нас на столах только краски…
Дети: Пальчиками , ладошками…
Воспитатель: Ой ребята и правда ведь мы волшебники. Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим6 каждый предмет из окружающего мира похож на какую то геометрическую  фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Можно создать определенный образ.-Ребята посмотрите . что я нарисовала?
Дети: Круг.
Воспитатель: А я вижу солнышко! –А что еще может получится из нашего волшебного круга?
Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…
Воспитатель: А круг то действительно волшебный сколько разных предметов из него получилось .А круг  еще можно сделать взявшись за руки.(выходим на середину группы, становимся в круг). (Садимся на стулья у магнитной доски)
Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?
Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…
По ходу педагог на доске , используя трафареты руки человека ,объясняет. Как нарисовать тот или иной образ.
Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?
Дети: На жирафа.
Музыкальная минутка «У жирафа..»
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.
Вот оказывается , сколько можно изобразить, используя свою ладошку.
А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги который будет соответствовать задуманной вами композиции(цвет фона).

Можно приступать к работе . делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.

(Воспитатель проходит по рядам, советует , как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т.д.)По окончанию работы все работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске .Дети вместе с родителями  рассматривают  рисунки.

Воспитатель: -Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?

-Сколько рисунков получилось с крылышками?

-Сколько рисунков на голубом фоне?

Воспитатель: Все Вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.

За Ваши старания я хочу наградить Вас грамотами!!!

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год