Конспект занятия "Рассматривание и сравнение пейзажей..." |
ИЗО детям | |||
Автор: Анна Климова | |||
13.03.2014 03:18 | |||
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение пейзажей «Зима» И.И. Шишкина и «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э. Грабаря» /Ст.гр/ Д.: он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел из верхушек, а видел только стволы. - На первом плане передним была поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями, где в бело-желтоватой пелене большие ели видны от макушки до основания. -Почему Шишкин хотел обратить наше внимание именно на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну? Д.: …….. - Внизу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он? Д.: … Необыкновенно красиво Шишкин изобразил снег – коричневато-белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще и голубоватый. Только вдалеке, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запушенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу застыло, замерло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. (С.Есенин) - Видите ил вы здесь живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот какую еще загадку загадал нам художник. Нашли? Д.:… -Да, это птица не ветке, кажется, что она тоже заснула. - Давайте отгадаем и первую загадку: от чего зависит цвет снега? Д.:… - Отгадка: цвет снега зависит от цвета окружающих его предметов, от освещения. -Какая же по настроению эта картина? Д.: тихая, спокойная, сонная. -Тишина! – шепнула белая поляна. Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель. За стволами зыбь молочного тумана Окаймила пухлую пастель. (С.Черный) -Полюбуемся еще на картину, послушаем и насладимся тихой песней морозного дня. (музыка А. Вивальди отрывок из пьесы «Зима») - А сейчас нам предстоит разгадать еще загадку. Послушайте, о чем я вам расскажу. -Как-то раз художник Игорь Эммануилович Грабарь зимой приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. Он уже не первый день ходил с этюдником и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной красоты картина открылась перед ним! «Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло!» Ему хотелось петь и танцевать от радости! Он схватил краски и стал писать, а зимушка-зима бродила вокруг него и тихонько напевала свою нежную, завораживающую песню. -Хотите увидеть эту необыкновенную картину? Д.: да (воспитатель открывает картину «Сказка инея и восходящего солнца», дает время вглядеться в нее)+ музыка П.И. Чайковский «Февраль»126) - Как вы думаете, что так порадовало и удивило Игоря Грабаря? Д.: …… - Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья! -Что за деревья изобразил художник? А как вы узнали, что это березки? Д.:……. -По ажурным опушенным инеем веточкам, посмотрите, создается ощущение, что эта сказочная бахрома – необыкновенной красоты цветы. -Какой основной тон картины? Д.: неяркий, розовато-сиреневый, розовато-голубоватый, холодный. - А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов? (Потому, что это восход холодного желто-лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розово-сиреневые холодные тона, и иней на ветка вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блестками. Небо у горизонта стало лимонно-желтым от солнца, а снег – зеленоватым, голубовато-сиреневым. Разукрасила Зима.. На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках. Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: «Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите!» (М.Пожарова) - Какое настроение у этой картины? Д.: нежное, спокойное, радостное. - А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем? Когда? В какую погоду? Д.:…… -Как бы вы назвали эту картину? Д.:….. - Какого цвета снег на этой картине? Почему? -Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал ее «Сказка инея и восходящего солнца»? Он услышал нежную, радостную и волшебную песню Зимы и предал ее в своей картине. - Давайте посмотрим на обе картины. Как называется эта картина? Кто ее написал? -Как называется вторая картина? Кто ее написал? -Чем они похожи? Д.: изображена зима, деревья в инее - Чем они отличаются друг от друга? Д.: цветом (колоритом), настроение, время суток, погода, лес: еловый и березовая роща. VI. Итоги занятия: - Сегодня на занятии мы с вами продолжили знакомство с художниками-пейзажистами и их картинами. -Назовите картину и ее автора. -Чем необычна и привлекательна картина «Зима» Шишкина («Сказка инея и восходящего солнца» Грабаря)? -Какие секреты изображения снега мы узнали? Что влияет на его цвет? -Что понравилось на занятии? Что нового узнали? -Спасибо за занятие. До свидания.
|