Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Зимний подарок для слоненка и его друзей» Выполнила воспитатель МДОУ д/с №1 «Тополек» г. Ершов Сычёва Ольга Владимировна 2014 г. Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме . Задачи: учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать технические навыки; развивать художественно-творческие способности; воспитывать положительное отношение к природе. Материалы: игрушка слоник, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, баночки с водой, музыкальное произведение из мультфильма «Простоквашино» - «Кабы не было зимы». Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями. Рассматривание пособий «Зима», «Времена года»
Ход занятия: 1 часть (вводная): - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный. Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - О чем в стихотворении рассказывает поэт? - О каком времени года он говорит? - А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины. (рассматриваем картины с зимним пейзажем) - Что вы видите на картинах? - На всех картинах изображена природа. - Вам понравились эти удивительные картины? 2 часть (основная): - Ребята, к нам кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости слоненок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, слоненку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт - зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, русские березки, как падают снежинки. Ведь, в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь слоненку? - Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним в игру. Игра: «Развесели слоненка». Воспитатель предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и слоненок, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого остался слоненок, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. - Ребята, наш слоненок что-то не развеселился. Как же ему ещё помочь? Воспитатель: - Мы можем нарисовать зиму. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой краской, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: - С сугробов. Воспитатель: - Правильно. Воспитатель: - Посмотрите, возьмем на кисть белую краску, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую. Воспитатель: - С чего мы начнем рисовать берёзку? Дети: - Со ствола Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать ствол? Дети: - Белым. Воспитатель: - Не забудьте, рисуем березку снизу вверх т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель: - Что ещё надо нарисовать у березки? Дети: - Ветки. Воспитатель: - Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Воспитатель: - Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти. 3 часть: (заключительная). - Ребята, слоненок светится от радости: ему очень понравились ваши рисунки. Он говорит вам «спасибо». Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму. - А сейчас пойдемте рассмотрим ваши рисунки. Вопросы к детям: - Какой рисунок тебе понравился больше всех? - Почему? - А в чем ты затруднялся? - А дома ты научишь рисовать папу или маму зимнюю картину?
|