Задачи :Создать условия для свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами(художественными и бытовыми).Показать новые способы получения из абстрактных изображений (клякс),рисунков с изображениями знакомых предметов животных, игрушек. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс) ,используя различные изобразительные средства. Активизировать словарь: клякса, напоминает, похожа. Развивать творческое воображение, фантазию. Материалы: подготовленные цветные листы бумаги, краски акварельные и гуашевые или гуашь, обычные цветные краски или гуашевые, кисти, вода. Методическое сопровождение: Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать…(стук в дверь). Ребята, кто это? Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка А зовут меня Петрушка!(грустно) Педагог: Здравствуй, озорник Петрушка! Очень яркая игрушка! Какой- то ты сегодня не озорной, не веселый, не смешной?! Все же мы очень рады видеть тебя у нас в гостях! Петрушка: А куда это я попал? А чем вы здесь занимаетесь ? Педагог: Здесь студия изобразительного творчества. Петрушка: А чем вы здесь занимаетесь ? Педагог: Петрушка, ребята из старшей группы «…»пришли в студию рисовать. Петрушка: Из старшей группы(удивленно)?Разве вы такие уже большие? Педагог: Ребята, Петрушка не верит, давайте ему покажем. (Дети показывают, высоко поднимают ручки, встают на носочки.) Петрушка: Значит, вы и рисовать умеете? Педагог: Конечно, даже очень хорошо! Петрушка: Как я удачно попал к вам, ребята! Мне очень, нужна ваша помощь! Педагог: А что случилось, Петрушка?
Петрушка: Пришла посылочка в наш детский сад, для самых маленьких детишек из группы «…».Но пока посылочка шла озорник Морозко подул на него и заколдовал. Теперь вместо мягких красивых игрушек- противные ,неприятные кляксы. Малыши очень расстроятся, когда их увидят. Помогите, ребята расколдовать игрушки! Педагог: Конечно, Петрушка мы с ребятами тебе поможем! Но для творческой работы ребятам нужно хорошее настроение, да и тебе стоит улыбнуться и немножко нас развеселить. Петрушка: Руки к пяткам и ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх. А теперь — веселый смех. Все девчонки хороши! Хи- хи-хи-хи-хи-хи-хи! Все мальчишки хороши! Ха- ха-ха-ха-ха-ха-ха! Педагог: Молодец, Петрушка, развеселил! Вот теперь можно приступать к работе. Петрушка: Я тоже бы хотел попробовать расколдовать кляксу, это же так интересно! Педагог: Присаживайся, Петрушка, нам тоже очень интересно, что у тебя получится! Практическая работа детей: Педагог раздает листы с кляксами. Дети выбирают изобразительные средства. Каждый ребенок по отдельности выбирает задание. Петрушка и дети рассказывают о нарисованных рисунках. Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием Петрушки! Получились очень красивые игрушки! Думаю малыши будут рады получить в подарок такие яркие красочные игрушки. Петрушка: Мишки, куклы, погремушки, Звезды, шарики, хлопушки, И снежинки, и петрушки, Что же это все? Дети: Игрушки! Петрушка: Вы игрушки бережете?
Дети: Да!
Петрушка: А скучать им не даете? Дети: Нет!
Петрушка: Молодцы, а мне пора, до свиданья детвора!(Педагог отдает рисунки с посылочкой Петрушке.)
Педагог: До свидания, Петрушка, развеселая игрушка!
Мы тебя просим, приходи к нам в гости!
Подведение итогов. Выставка работ.
|