Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Борисовский детский сад «Ягодка» Трегубенко Л.Г. воспитатель Борисовка 2013 Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Тема «Цветок» Задачи. Расширять представления детей о первоцветах. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Воспитывать любовь к природе, умение помогать при необходимости. Развивающая среда. Цветная бумага, клей, кисти, подставки, ножницы, иллюстрации цветов, набор картинок весенних цветов с буквами на обратной стороне, игрушка Пчела, салфетки, музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности . Ребята, я сейчас постараюсь угадать ваше настроение. Если у вас настроение хорошее похлопайте в ладоши громко, если плохое -тихо. Готовы? У вас хорошее настроение? Как вы думаете, что помогает хорошему настроению? (добрая улыбка). А теперь мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся. Вы помните, какое сейчас время года? Давайте вспомним весёлое стихотворение о весне. Речь с движением «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, (идут по кругу, взявшись за руки) Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей. (бегут по кругу, взявшись за руки.) Прилетело сто грачей. («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (приседают медленно.) А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх.) Когда расцветают цветы, вокруг становится красиво! На нашей игровой поляне появились картинки с буквами. Каждая буква хранит название своего цветка. Настя, назови любую из букв и вспомни, пожалуйста, название цветка на эту букву.
Рассмотрите эту картинку. Вам знаком такой цветок. (ответ) Мать-и-мачеху можно распознать по ярким желтым цветам, начинающим цвести ранней весной. Цветы мать-и-мачехи пахнут медом. Вначале из почвы поднимаются чешуйчатые стебельки с цветами на верхушке. Позже, когда цветки отцветут, вырастут большие листья. Снизу они белые, покрытые мягким пушком, на ощупь теплые, сверху голые, темно-зеленые, на ощупь холодные. В чём ещё особенность этот цветка?(ответ) Листья и цветы «Мать и мачехи» с древних времён применяли от кашля. В наше время так же широко используют это растение в медицине: листья прикладывают к ранам, сок свежего растения капают в нос от насморка. Ребята, я вижу за цветком кто то шевелиться. Да это же Пчёлка проснулась после зимних холодов. Она любит летать с цветка на цветок, вот и ищет цветы. Давайте сделаем для неё цветочную поляну, чтобы она не улетела из нашей группы. Садитесь за столы. Сегодня мы сделаем цветы мать-и–мачехи из бумаги.(показать образец). Перед тем как преступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику. «Весенний цветок» В прятки пальчики играют (сжать и разжать пальцы) И головки убирают, Жёлтые цветочки (свести и развести пальцы веером) Распускают лепесточки. Наверху качаются, (наклоны кистей вправо, влево) Низко наклоняются. И цветочек озорной (круговые движения кистями) Поклонился нам с тобой. Посмотрите, цветок сделан из круга жёлтой бумаги с несколькими длинными надрезами. Стебелёк выложен из треугольников, листьев как вы знаете ещё нет. Зелёные полоски это молодая весенняя травка. В лоточках у вас есть длинные полоски зелёного цвета – наклейте их внизу своего листа. Теперь заготовим треугольники для стебельков. Для этого разрезаем прямоугольник по сгибу на два квадрата, а каждый квадрат по диагонали- на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга (перевернув «крышку» вниз головой). Возьмите круг жёлтой бумаги и сложите «юбочку» - пополам и ещё раз пополам, а затем держа за уголок сделайте несколько длинных надрезов (показываю). Сверху на стебелёк приклеиваем «юбочку» и все вырезанные детали. Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут, изображая ветер.) Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. (Наклоны.)
А потом они встают
И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками)
Остальные цветы выполните самостоятельно (под музыкальное сопровождение).
Дети любуются своими поделками. По желанию проводят самостоятельно физминутку.
Рефлексия.
Какой вы сделали цветок?
Если бы вы превратились в пчёлку, то какой бы ты, Вероника, цветок выбрала? Почему? (аккуратно сделан, понравился)
Вы, ребята, молодцы!
Потрудились от души!
На полянке выросли цветы небывалой красоты. Я верю, что Пчёлка теперь будет жить в нашей группе.
|