План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности (театрально-речевой, изобразительной, музыкальной) воспитанников во вторую половину дня в старшей группе. Автор разработки: Воинова Ирина Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР детский сад №282 Программное содержание: - способствовать самостоятельной организации игры в «театр»; - продолжать учить передавать текст сказки последовательно; - использовать в речи выразительные средства, характерные для русских народных сказок (зачин, повторы, песенки действующих лиц и т.д.); - проявлять инициативу в оформлении декораций для театра (раскрашивание сказочных домиков, деревья, кусты, ягоды); - по своей инициативе воспитанники подбирают простейшие мелодии на музыкальных инструментах;
-воспитывать творческие способности. Организация самостоятельно-художественной деятельности Подготовить материал для изобразительной деятельности (кисти, гуашь, акварель, природный материал). Подготовить оборудование для музыкальной деятельности Подготовить материалы и оборудование для театрально-речевой деятельности (куклы, ширма для кукольного театра, билеты для театра, касса для продажи билетов, картон для изготовления декораций). Ход театрально-речевой деятельности Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз ходили в театр, смотрели там спектакли, кукольные театры. Как вы думаете, кто представляет нам возможность посмотреть спектакли? (Ответы детей). Правильно, это те люди, которые работают в театре. Давайте вспомним, с людьми каких профессий мы с вами познакомились, посещая театр? (Ответы детей). Кто мне скажет, чем занимаются в театре артисты? (Ответы детей). А для чего нужен кассир? (Ответы детей). А в чём состоит обязанность билетёров? (Ответы детей). Хотели бы вы сами организовать свой театр? Ребята нашей группы приготовили вам небольшой спектакль, но им нужны помощники: билетёры, кассир, художники для оформления декораций и подготовки сцены к представлению? Кто им хочет помочь? Кто у нас будет художниками, кассиром, билетёрами? (Выбор детей на эти роли) А остальные ребята будут зрителями. Перед спектаклем у нас есть время, и чтобы зрители не скучали, я им приготовила всё необходимое, чтобы они могли нарисовать свою любимую сказку или сделать сказочного героя из природного материала. По окончанию спектакля мы с вами устроим выставку: «Мой любимый сказочный герой» Но прежде, чем мы начнём заниматься каждый своей деятельностью, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в театре или другом общественном месте. Кто хочет рассказать их? (Ответы детей). А сейчас все ребята спокойно приступают к своим обязанностям. После приглашения, когда у работников театра всё будет готово, мы купим билеты и пройдём в зрительный зал. Дети расходятся по своим местам: зрители занимаются изобразительной и музыкальной деятельностью, артисты готовят кукол, зрительный зал, художники оформляют сцену, кассир готовит своё будущее рабочее место, а билетёры помогают к подготовке зрительного зала. По окончании всех этих работ появляется Петрушка. Петрушка: Кто не верит пусть проверит, я любому гостю рад. Открываю в сказку двери, приглашаю всех ребят (Дети идут покупать билеты и занимают места в зале. Обратить внимание, чтобы дети высокого роста садились на задние места, а маленькие и девочки садились впереди) Ведущая: Сказка мудростью богата, Скажем сказке приходи. Это присказка, ребята, Сказка будет впереди Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (Исполнение детьми кукольного театра). По окончании воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам сказка, Какой персонаж понравился больше всего? Какие в сказке были лиса, медведь, волк, Снегурушка? А сейчас давайте рассмотрим ваши, зрители работы, которые вы сделали до спектакля. (Рассматривание и небольшой анализ работ). По вашим работам выяснилось, это любимые ваши сказочные герои, в следующий раз мы поставим с вами другой спектакль.
|