Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Авторы: воспитатели Волкова О.А.,Угрева С.В. 2014 год, Московская обл, Раменский район Цель: - Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. - Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. Задачи: - Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, - Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.
Скачать презентацию
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В. Л. Сухомлинский «Рисование пальчиками» Возраст: от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Рисование по мятой бумаге» Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики. «Рисование ладошкой». Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. «Печатка» Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, салфетки и т. д. «Тычок жесткой полусухой кистью» Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. «Тампонирование» Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли и кусочка поролона. Штемпельная подушечка послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное. Рисование восковыми мелками «Оттиски растений» Можно использовать в осенний период. Сначала нужно заготовить листья деревьев разной формы и цвета. Наносим краску на лист дерева, переворачиваем, прикладываем к листу бумаги и прижимаем. Получился отпечаток осеннего листа. «Трафарет» Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав его пальцами к листу бумаги, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет... Чудо! Четкий и ясный он остался на бумаге! Многие художники работают в этой технике, где вырезается силуэт в центре листа, прикладывается лист к другому листу бумаги и с помощью тампона «закрасил» силуэт. Интересно! «Монотипия» Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. «НАБРЫЗГ»Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. «Рисование по сырой бумаге» Намочим бумагу в емкости с водой (тазик и т.д.) и поместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высохла). Возьмем акварельный мелок и нарисуем все, что душе угодно. «Кляксография» «Цветные ниточки» Возьмите нитки длиной 25*30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите - как захочется - на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист... А нитки-то волшебные! Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия Пространственной ориентировки на листе бумаги глазомера и зрительного восприятия Внимания и усидчивости Изобразительных навыков и умений наблюдательности, эстетического восприятия эмоциональной отзывчивости Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
|