Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: · Воспитательная . Содействовать совершенствованию у детей эстетического восприятия мира, а также аккуратности, коммуникабельности; Формированию интереса и уважения к традициям Китая. · Образовательная. Формирование у детей представления о некоторых китайских символах и традициях; Формировать и совершенствовать умения: создавать изображения в соответствии с замыслом (плавники, хвост, туловище, голова, чешуя) с помощью карандаша, ножниц, бумаги, клея; придавать объём вырезанным деталям сувенира, украшать рыбку красками и блеском. · Развивающая. Расширять кругозор; Обогащать и усложнять словарный запас;
Развивать воображение, творческое мышление, глазомер; Тренировать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями. Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисти, краски, блеск. Содержание игровой деятельности детей: 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность. Я читаю описание материала или инструмента, а вы проверяете, есть ли он на столе. Слушаем описание и отгадываем, о чём идёт речь: 1. Этот материал возник 2000 лет назад. ( Бумага) 2. Этот предмет изобретён около 300 лет до н. э. в Италии. Тогда он выглядел следующим образом: два клинка соединены кривой гибкой пластинкой. Инструмент делался из железа. ( В России впервые был обнаружен в Смоленске.) ( ножницы) 3. Более 300 лет назад этот предмет называли свинцовой палочкой. ( карандаш) 4. Этот материал представляет собой вязкую, липкую массу, которая используется для скрепления двух или более предметов без крепежных деталей. ( клей) 5. Этот предмет нельзя оставлять в банке с водой, носить в сумке без специальной упаковки. ( кисточка) 6. Их тонкий слой при высыхании образует не прозрачное покрытие, защищающий поверхность и придающий ей красивый внешний вид. Используется в быту, живописи. ( краски) 7. Эта жидкость без запаха, вкуса и цвета, при замерзании образует лёд. ( вода) Сейчас ребята, назовите предметы, о которых не шла речь ранее. - Линейка, блеск. 2. Теоретическая часть Вы очень внимательны. Это поможет вам плодотворно работать на занятии. У вас на столах карточки со словами: · удача · добродетели · «фен-шуй» - наука об окружающей среде · образование · судьба Ваша задача – распределить эти слова по местам в зависимости от значимости их в вашей жизни. (Дети распределяют слова.) А сейчас сравните то, что получилось – с тем, что сказано в мудрой китайской пословице: « Во- первых – удача, во-вторых – судьба, в-третьих – фен-шуй, в-четвёртых – добродетели, в-пятых – образование». Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом следует завести живых существ. Как вы думаете, изображения, каких живых существ приносят в дом удачу, успех, богатство? ( На доске изображения медведя, журавля, слона, рыбы, лошади, льва.) Дети называют животных, педагог объясняет, что они символизируют. · медведь – защита; · журавль – здоровье и долголетие; · слон – мудрость; · лошадь – признание; · лев – власть и защита; · раба. Рыба – по китайской традиции, один из самых благоприятных символов, кстати, и по русской тоже: вспомним русские сказки « По щучьему велению» или « Сказку о золотой рыбке» Считается, что аквариум с рыбками привлекает в дом удачу, успех, богатство, прибыль. Многие из нас хотят, чтобы им сопутствовали удача и богатство, но содержать аквариум с рыбками есть возможность не у каждого, поэтому мы изготовим сувениры: рыбок из бумаги и поместим их на некоторое время в наш аквариум. Применим знания о пластичности бумаги, для создания сувенира «Золотая рыбка». 3. Практическая часть Итак, показываю на части рыбы, а вы её называете. · голова; · туловище (покрытое чешуёй); · плавники; · хвост. Сейчас приступим к изготовлению рыбы из бумаги. 1. Я предлагаю туловище и голову рыбки изобразить в виде пирамиды с основанием треугольник или четырёхугольник. 2. У вас на столе несколько видов трафаретов для туловища и головы, отличаётся размерами и формой. Выберите из предложенных трафаретов тот, который больше нравится. Обведите его на желтой бумаге, и вырежете туловище рыбки. 3. Туловище украсим чешуёй. У одной из вершин оставим место для головы, на поверхности которой нет чешуи. Вырежем не большие по размеру кружочки: · придадим им форму, напоминающую чешуйки; · сделаем из них конусы; · плавно перегнём бумагу ножницами; · придумаем свой способ; · приклеиваем чешуйки к туловищу. 4. Переходим к изготовлению плавников. Плавники будут располагаться следующим образом: 2 вверху и 2 внизу туловища. Рисуем на жёлтой бумаге плавники, вырезаем их, придаём им объём (гармошкой); вклеиваем плавники в туловище рыбки. 5. Теперь начинаем работу по изготовлению хвоста рыбки. Его можно изготовить несколькими способами: · из завитых бумажных лент; · нарисовать хвост, вырезать придать ему объём ( гармошка, веер, листик); 6. Изготовим петельку для того, чтобы наша рыбка держалась в аквариуме: · вырезаем полоску бумаги придаём ей объём ( гармошка, веер, листик) · вклеиваем петельку в туловище рыбки, между двумя верхними плавниками. 7. Склеиваем туловище золотой рыбки. 8. Украшаем рыбку различными красками. Рисуем глазки. Чтобы наша рыбка приносила не только удачу и богатство, но и гармонию, вверху петельки необходимо поместить особый символ. « Тайцзи» - символизирует, что миром управляют две силы, « янь» (добро) и « инь» (зло). А сейчас поместим наших рыбок в аквариум. И представим себе, как живется нашим рыбкам в аквариуме. Выполним физминутку: Рыбки плавают, ныряют В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Молодцы! Пока рыбки веселятся в нашем аквариуме, мы почитаем статью « Рыбки» из энциклопедии «Фен-шуй» и ответим на вопрос: Правильно ли мы заполнили наш аквариум? «Рыбки» Китайцы верят, что для привлечения в дом удачи следует установить аквариум у входной двери или в гостиной. Самым благоприятным сочетанием для одного аквариума считаются восемь золотых рыбок и одна чёрная. Если рыбка умирает, китайцы не огорчаются: они думают, что эта рыбка унесла с собой несчастье, которое могло бы обрушится на семью и тут же заменяют её новой. Не хватает чёрной рыбки, а золотых должно быть восемь. Исправляем. Я добавляю чёрную рыбку в наш аквариум. Мы славно потрудились, рыбки у всех получились красивые, их домик-аквариум – уютным. Этой работай можете украсить свой дом, или подарить её своим родным, друзьям.
|