(Знакомство с техникой рисования пластилином – пластилиновой живописью)
Работа выполнена в соавторстве с Валяевой Натальей Васильевной
Задачи: 1. Учить детей наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении; смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной. 2. Развивать у детей чувство композиции, творческую активность, мелкую моторику рук. 3. Вызывать у детей интерес к работе, создавать положительный эмоциональный настрой. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость. 5. Гармонизировать детско-родительские отношения. Ход: 1. Мотивация: осень – взрослый, просит помощи у детей: Зима уже совсем рядом, она забрала все цветные краски Осени. Нужно их вернуть и раскрасить фрукты. 2. С помощью загадок дети узнают, какие фрукты находятся в корзине.
Дорогой червячок! Ты не кушай мой бочок. Я достанусь ребятишкам, непоседам, шалунишкам. (ЯБЛОКО) В саду есть плод, он сладок, как мёд. Румян, как калач, но не круглый, как мяч. Он под самой ножкой вытянут немножко. (ГРУША) Долгоножка хвалится: я ли не красавица? А сама-то косточка, да красненькая кофточка. (ВИШНЯ) С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.
4. Объяснение задания: сегодня ребята мы с вами будем рисовать пластилином. Возьмём маленький кусочек, разминаем в руках, накладываем на изображение и размазываем по основе большим и указательным пальцем. Стараемся, чтобы слой был тонким, гладким. 5. Выполнение работы детьми совместно с родителями. 6. Игра малой подвижности «Горячая картошка». Задания для игры: присесть 3 раза, прыжки на одной ноге вокруг себя, проскакать подскоками по кругу, проскакать боковым галопом и т.д. 7. Угощение детей подарками Осени; украшение раздевалки работами.
|