ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: · Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни. · Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «боль шой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы; · Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук. · Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. · Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета. · Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту, любовь и интерес к животному миру. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: · Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.
· Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины. · Квадраты и треугольники синего и красного цветов из картона (по количеству детей). · Фонограмма с записью (плач зайца). Ход занятия: Минута вхождения в день: Если на улице солнечная погода. 1. - Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое. Если на улице пасмурно. 2. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный. Но мы с вами не будем грустить. Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. - Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. В это время включается фонограмма плача. Воспитатель: « Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете? (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…») Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается. Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата) - Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. - Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики. - Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат). - Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки). - А где у них ушки? Какие они? (длинные). - А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие). - А еще, что есть у зайчат? (хвостик). - Какой хвостик? (маленький, короткий). - Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Проводится игра «Зайцы и лиса». Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики). - Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту). - Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Дети встают в круг, идут друг за другом. - Зайка шёл, шёл, шёл и (воспитатель показывает детям капусту: «И что нашел?»), капустку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел…и на полянку пришел. Дети проходят за столы. -Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. - Жил - был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (показывают ушки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут носик) Отморозил носик, (трут носик) Отморозил хвостик, (трут копчик) И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль) Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Волка нет (хлопают в ладоши) И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).
- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки).
- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.
- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах).
- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).
- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).
- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.
- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.
- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!
Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.
- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).
Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!»
|