Образовательная область «Художественное творчество» (Тип занятия: итоговое)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Создать условия для успешной мотивации практической деятельности. 2. Учить детей придумывать и изображать фантастических человечков. 3. Развивать и совершенствовать навыки и умения конструктивного и оформительского творчества, используя способ обрывания. 4. Выражать характер персонажей в аппликации жестами, движениями. 5. Развивать у детей творческую активность, самостоятельность и инициативу. МАТЕРИАЛ: 1. Игрушка Бон – Бон (из картона, фантиков, конфеток). 2. Модели (берем фантик, складываем фантик поперек втрое, проглаживаем место сгиба и разрываем на три части. Из средней части получается голова и туловище. Боковые части сгибаем вдоль и разрываем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам и тоже разрываем. У нас получилось две «руки» и две «ноги», которые могут сгибаться и разгибаться. Складываем из разорванных кусочков «карамельного человечка»). ХОД: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, какие вы веселые (за дверями раздается плач) Ребята, вы все веселые, а кто тогда плачет? Пойду, посмотрю (вношу игрушку Бон – Бон) Бон: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бон – Бон. Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Бон: Я потерял свою Карамельную страну. Воспитатель: Посмотри, это не твоя страна? Бон: Нет, но она мне тоже нравится, только мне скучно будет одному.
Воспитатель: Ребята, а почему Бону будет скучно? Вам нравится играть одному? Почему? Как же помочь Бон – Бону? Только у меня ничего нет ( в это время раздается шум). Что за звуки? Я не знаю, может – вы знаете? А что так может шуршать? Ой, смотрите, здесь лежит какая – то красивая коробка. Давайте ее откроем. Вот откуда слышался шум. Это фантики. А как вы думаете, карамельные человечки выглядят так же, как люди? Правильно, у них, как у настоящих людей есть все части тела, которые должны находиться на своем месте. А какие вы знаете части тела? А сколько рук, ног? Наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги? Подвигайте головой, руками, ногами. Теперь давайте пройдем за столы, а Бон – Бона поместим вот сюда, он будет смотреть, как вы будете делать человечков. Посмотрите, как обычный фантик превращается в человечка (показываю модели). Перед тем, как начать давайте поиграем с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Крепкие, дружные Все такие нужные. А теперь приступаем к созданию своего карамельного человечка (под инструментальную музыку). Наша наивкуснейшая карамельная страна расположена на столе, подходите и наклеивайте своих сладких жителей. Вам нравится наша карамельная страна? А чем? Какое настроение у ваших человечков? А как вы думаете, понравится ли она Бон – Бону? Давайте позовем его. Ребята! Смотрите, Бон – Бон заулыбался. Бон: Какая красивая карамельная страна. Мне она нравится, я такой счастливый. Спасибо вам большое. Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот вам сладкая карамелька. Воспитатель: Ой, нас – то много, а конфета одна. Подождите, в ней что – то есть. Давайте посмотрим (угощаю карамелью). Давайте потанцуем с карамельками (под музыку). Ребята, вы теперь знаете, что выбрасывать фантики не надо, а можно из них сделать много, много веселых карамельных человечков и играть с ними. Спасибо вам.
|