Программное содержание: · Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. · Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. · Продолжать учить детей рисовать пальчиком и бумажными комочками, распределяя рисунок по всему листу. · Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. · Развивать внимание. · Словарь; пушистый, лёгкий. Раздаточный материал: · Белая гуашь, разбавленная водой; · Салфетки; · Бумажные комочки;
· Листы бумаги серого цвета с нарисованными тучками. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Время года осень. Воспитатель: ребята, а какие признаки осени Вы знаете? Дети: Холодно, дует ветер, идут дожди, снег. Воспитатель: Правильно дети, а какой бывает снег? Дети: Белый, холодный, мягкий, пушистый. Воспитатель: Юля прочтёт нам стихотворение «Снежок». «Снежок, порхает, кружится На улице светло И превратились лужицы В холодное стекло» Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а сейчас есть на улице снег? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята нет на улице снега. Воспитатель читает рассказ «Тучка» Т. И. Гризик. Раздался стук в дверь и под музыку заходит тучка. Воспитатель: Читает стихотворение. «Тучка по небу плывёт Дождь и снег она несёт На дома и на тропинки Сыплет белые снежинки». Тучка: «Я тучка зимняя, синяя, синяя, Хоть не большая, но очень сильная Если только захочу – Всех снежком запорошу!» Воспитатель: «Тучка, тучка подожди, Ты ребят не простуди Про снежок игру мы знаем И тебе её подарим». Проводится игра. «Снег – снежок , снег – снежок, замело дорожки Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошках Мы налепим снежков, вместе поиграем И друг друга снежки, весело бросаем Нам тепло на дворе, не замёрзли ручки Накатаем мы снег, в белый ком большущий». Воспитатель: Понравилась тебе Тучка наша игра? Тучка: Конечно, очень понравилась. А теперь ребята давайте поможем лесным жителям и нарисуем пушистый снег. Дети садятся на места. Тучка раздаёт отпечатанные тучки. Воспитатель: Рисовать мы сегодня с Вами будем пальчиком и бумажными комочками. А как это делать я Вам напомню. В правую руку я беру бумажный комочек, макаю в краску и сверху вниз начинаю примакивать бумажные комочки. Посмотрите, как я это делаю. Показ воспитателя на мольберте. А теперь давайте мы с Вами потренируемся, соедините все пальчики и в воздухе начинаем примакивать сверху – вниз, сверху – вниз и ещё … Дети: сели все удобно, правильно, спина прямая. Приступили к работе. Дети рисуют под музыку. Когда дети нарисуют, воспитатель напоминает детям, чтобы они вытерли руки салфетками. Воспитатель: Тучка посмотри, какой пушистый, белый снег нарисовали дети лесным жителям. Тучка проходит и смотрит рисунки, отмечает детей, которые хорошо нарисовали. Тучка: Молодцы ребята! Всем хватит снега; и ёжику; и медведице; и растениям. И мне с Вами пора прощаться, но я для Вас приготовита снежное угощение. Досвидания ребята! Дети: Досвидания Тучка.
|