Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Планирование кружковой деятельности для дошкольников "Нетрадиционные техники рисования"
ИЗО детям
Автор: Хранилова Анна Леонидовна   
06.12.2013 19:04

Нетрадиционные техники рисования«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Сухомлинский писал: «Клетки детского мозга настолько нежные, настолько чутко реагируют на объекты восприятия, что нормально работать они могут при условии, что объектом восприятия, осмысливания является образ, который можно видеть, слышать, к которому можно прикоснуться. Детское видение мира – это своеобразное художественное творчество. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества. » Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте создавать условия для развития детского художественного творчества.


Изо - деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности. В результате формируются воображение, художественный вкус, рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Нарушение мелкой у дошкольников затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Это побудило заняться проблемой развития мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных техник во время организованной деятельности по рисованию. Мотивация успешности при использовании нетрадиционных техник сохраняется благодаря особенностям их использования: быстрота и относительная простота получения силуэтов и деталей нужной формы, новизна способа, как фактор удержания внимания. В связи с этим, я попыталась разработать цикл занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, которые учитывали бы особенности детей и способствовали более результативному развитию. Одной из особенностей построения организованной деятельности по ИЗО является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей для развития мелкой моторики пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Нетрадиционные способы рисования соответствуют методике «свободных ассоциаций». Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. Работа начинается постепенно, как принято «от простого к сложному», по китайской пословице «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму!»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время, когда преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в программу по изодеятельности я включила методы, способствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщено, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей, использую индивидуально-дифференцированный подход.
ЦЕЛЬ:
1.    Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазии, воображения.
2.    Совершенствовать и углублять изобразительные навыки.
3.    Раскрывать творческий потенциал ребенка с использованием различных техник и жанров изобразительного искусства.
4.    Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
5.    Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
6.    Формирование навыков контроля и самоконтроля.
Описанные выше цели способствуют всестороннему развитию ребенка что является главным в подготовке к обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1.    Учитывать интересы детей.
2.    Решать задачи в единстве с основной программой.
3.    Создавать комфортную обстановку, способствующую для развития творческой личности.
4.    Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
5.    Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
6.    Формировать умение оценивать созданные изображения.
7.    Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8.    Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- комплекс пальчиковых гимнастик и массаж – используются для развития мелкой моторики;
- познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом;
- вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы;
- метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам;
- рисование – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления;
- игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование.
Работа способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- волевых качеств (усидчивость, умение доводить начатое до конца);
- художественных способностей и эстетического вкуса. 
В основе образовательного процесса лежат следующие педагогические принципы:
- уважение личности ребенка;
- принцип деятельности (дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний);
- принцип креативности (создание условий для творческой активности детей);
- принцип вариативности (свобода выбора ребенком способов решения творческих заданий).
Основная форма организации  образовательного процесса интегрированные и комплексные занятия.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы моей основной задачей стало – подвести ребенка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.
Важнейший показатель эффективности проведенной работы – это изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребенок стал с удовольствием рисовать и мастерить, делиться впечатлениями, умело использовать различные изобразительные материалы, тогда можно сказать - поставленные задачи выполнены.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год