Цель занятия: познакомить детей со свойствами белой краски (смягчать, осветлять).
Программное содержание: Учить детей смешивать краски и получать новые оттенки. Закрепить названия цветов и их оттенков (голубой, розовый, светло – зелёный, серый). Развивать внимание, наблюдательность, художественные и творческие способности. Воспитывать интерес к отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: Краски (гуашь), кисти, палитра на каждого ребёнка, листы бумаги альбомного формата.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям и одновременно рисует: - Однажды краски поссорились и перестали друг к другу в гости ходить. Забеспокоилась королева Кисточка. Начала она рисовать картину, а картина получается невеселая, мрачная… Трава на ней тёмная, грустная, небо тёмно – синее, пасмурное, тучи чёрные, сердитые, солнце кроваво – красное, зловещее… Цветы, и те скучные. Думала – думала Кисточка, как ей краски помирить, и решила позвать на помощь белую краску, которая жила в соседнем королевстве. Белая краска встретилась с поссорившимися друзьями и постаралась их успокоить: сначала погуляла по небу, и оно стало голубым. Попрыгала с тучки на тучку, и они посветлели, из черных превратились в серые. Погладила красное разгневанное солнце, и оно успокоилось, стало розовым. Капнула на цветы, и они ожили, заулыбались. И, наконец, встретилась с травой. Трава сделалась светло – зелёной, и сразу стало радостно на полянке. А белая краска поплыла белым облачком в своё королевство по голубому небу. Стыдно стало краскам. Поняли они, что ссориться нехорошо и что вместе веселее жить, и никогда больше не ссорились. А белую краску с тех пор всегда в гости звали. - Дети, какого цвета стало небо, когда по нему погуляла белая краска? (голубым). - А солнышко, когда успокоилось, какого стало цвета? (розовым). - Какого цвета стала трава, когда с ней встретилась белая краска? (светло-зелёной). - Правильно. А какого цвета стали тучи после того, как по ним погуляла белая краска? (тучки посветлели, стали серыми). - А теперь мы с вами погуляем. Проводится игра «Тень». Один ребёнок идёт по дороге впереди, а остальные на два –три шага сзади. Дети должны точно повторить все действия первого ребёнка, который то сорвёт цветок на обочине, то нагнётся за красивым камешком, то поскачет на одной ножке, то остановится и посмотрит вдаль из-под руки и т.п. Воспитатель: - Дети, давайте пригласим к себе в гости белую краску? Садитесь к столу. У каждого из вас есть палитры. Как вы думаете, для чего они нужны? Дети: - Палитры нужны для того, чтобы смешивать краски. Воспитатель: - Верно. Вы уже видели, как я смешивала краски. Давайте повторим ещё раз: если смешать синюю краску с белой, какого цвета краска получится? (голубого). Если смешать белую с красной? (розового). Белую краску с зелёной? (получится оттенок светло – зелёного цвета). Белую краску с чёрной? (получится серая краска).
Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь берите свои палитры, смешивайте краски и рисуйте весёлую поляну.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Какие яркие, веселые работы у вас получились! Глядя на ваши рисунки, хочется прочитать стихотворение «Здравствуй, солнце!» - Здравствуй, лес! – кричит мальчишка. - Здравствуй, мальчик! – крикнул лес. - Луг, привет! – кричит мальчишка. - Добрый день! – ответил луг. - А со мной? – сказало солнце. – Поздоровайся со мной! Ты забыл меня, как будто Мы поссорились с тобой. - Я кричал тебе всё утро: «Здравствуй, солнце!», но в ответ Доносился почему-то Только слабый сонный свет. Ты ещё спало, наверно, Завернувшись в облака… Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Я бегу к тебе, река!
|