Образовательная изобразительная деятельность Группа: подготовительная «Медвежата» Руководитель: воспитатель Иванова М.Н. МБДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад № 20 «Дружный хоровод» (Корпус 2) Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и ее обитателях. 2.Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру для получения нескольких одинаковых образов и закрашивание способом «Тычок жесткой кистью») 3.Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов из 3-5 животных на длинном прямоугольнике.
Скачать конспект
4. Продолжать учить детей украшать рисунок необычными материалами (песок, манная крупа). 5. Развивать чувство цвета и композиции. 6. Воспитывать любознательность, художественный вкус. Материалы: удлиненные листы бумаги одного размера желтого и оранжевого цветов, трафареты верблюдов, простые карандаши для обводки трафаретов, краски акварельные и восковые мелки для раскрашивания, кисть мягкая и жесткая, клей ПВА, манка, песок, салфетки. Предварительная работа: 1. Беседы о разных частях света и климатических зонах. 2. Знакомство с животными, обитающими в пустыне (верблюдами), со средствами приспособления их к среде обитания. 3 . Обсуждение понятий «бархан», «караван», «корабли пустыни». Методы и приемы: рассматривание фотографий, картин и заготовок воспитателя, вопросы к детям, объединение техник рисования и дизайна в одной работе. Ход работы: 1 часть- вводная. Загадка о пустыне. -Ребята, а как вы думаете, почему пустыня называется пустыней? -На что похожа пустыня? (на застывшее море). -Из чего состоит песок? -Какие животные могут выжить в пустыне? -Как верблюды приспособились к трудным условиям жизни? -Почему верблюдов называют «Кораблями пустыни»? -Правильно! И подобно кораблям, выстроившимся в одну линейку в дальнем плавании, верблюдов, бредущих по пустыне цепочкой и связанных между собой , называют КАРАВАНОМ. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать караван верблюдов. А как можно изобразить пять одинаковых верблюдов? (используя трафарет). После того, как вы изобразите караван, я предлагаю вам сделать на вашей работе настоящий песок, как вы думаете из чего? (манная крупа). Когда работа высохнет, песчинки можно будет раскрасить. А сейчас мы превратимся с вами в караван и отправимся путешествовать по пустыне (под музыку дети идут, как верблюды). 2 часть - основная. Помогать детям советом, как лучше расположить верблюдов, песок. 3 часть-анализ детских работ. Давайте, ребята, рассмотрим ваши рисунки. -Чья пустыня больше всего похожа на засохшее море? У всех ли получился караван? У кого дальше, у кого ближе идут верблюды? Молодцы!
|