Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим группу картинами» |
ИЗО детям | |||
Автор: Юрченко Евгения Юрьевна | |||
13.07.2024 10:56 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим группу картинами» Возраст 4-5 лет Средняя группа Воспитатель: Юрченко Евгения Юрьевна Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная. Материалы и оборудование: демонстрационные:
раздаточные:
оборудование:
Звуковое оформление:
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. - Здравствуйте, мои юные друзья! - Посмотрите, что у меня есть! (коробка с рамочками для фотографий) - Что это? - А зачем они нужны человеку? - А какой они формы? - Как вы думаете, нам это может пригодиться? Зачем? (Воспитатель показывает коробку с рамочками для фотографий различных размеров – 4 разных размера). - А что же можно вставить в рамочку? - А если нет сейчас фотографий, а в рамочку хочется что-то вставить, что же можно сделать? (Если дети сами не предложат) - Может, мы сможем что-то нарисовать? - Итак, ребята, рамочки у нас есть, а желание- то есть сделать что-то с ними? - Можете выбирать каждый себе рамочку, какая вам больше всего нравиться. - А можно я буду с вами рисовать, чтобы украсить нашу любимую группу? 2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности - Так, рамочки выбрали, а что же будем рисовать? - Ребята, у нас в группе было так много интересного — праздников и развлечений. Давайте вспомним? Хотите? - Располагайтесь поудобней. Просмотр презентации из 5 – 6 слайдов — осенние, зимние, весенние мероприятия в группе. Дети вспоминают и комментируют сами.) - Ну что, хотите это нарисовать? -Ребята, вам ведь нужны для ваших рамочек листы бумаги. - А листы нужны всем одинаковые? - Какой формы нужны листы? - Как же правильно выбрать размер бумаги? - А чем художники пишут свои картины? - А вы что будете использовать? - Итак, смелее, выбирайте себе материалы и начинаем творить! 3 этап: Способствуем реализации детского замысла - А чтобы вы были, как настоящие художники, я хочу предложить вам музыку. Хотите рисовать под музыку? (Воспитатель, при необходимости, напоминает, что для маленькой рамочки нужно рисовать мелкие детали, а для большой – можно покрупней. - Ребята, может кому-то нужна помощь? Обращайтесь. Воспитатель рисует сам. - Да, тяжело художникам, они долго рисуют картины и не могут побегать, потанцевать. Ребята, хотите поиграть? А кто помнит, какие мы танцы с вами учили? Хотите вспомнить? Я буду включать музыку, а вы вспоминать движения танцев. Договорились? Воспитатель включает мелодии ранее разученных с детьми танцев к различным праздникам- 3-4 отрывка. 4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности - Ну вот, мои юные художники, пора украшать вашими работами группу. - Кто уже справился, обратите внимание, на обратной стороне ваших рамочек есть клеевой слой, если вы оторвете бумажку, то сможете прикрепить картину в нужное место. А вот эти две картины разместить в одном месте. (тема одного мероприятия) - Как вы думаете, почему? - А вот у Вани не получилось приклеить рамочку к стене, как можно другим способом украсить группу? (поставить на стол) - Получилась настоящая выставка! - Ребята, что вы сегодня делали? - А что было самым трудным? - Как вы думаете, мы справились? - А что мы делали самое веселое? - А кому мы еще сможем показать свои картины? - Спасибо, мои юные художники, группа теперь выглядит очень нарядно. Но у нас остались еще рамочки и вы подумайте, что можно в них разместить в следующий раз! Похвала детей: - Артем, как ярко и красочно ты передал в своем рисунке праздник Новый год! - Аня, здорово, что ты вспомнила все танцы с наших праздников! Ты помогла этим и другим ребятам, у вас получился настоящий концерт! Как ты классно зажигаешь! - Кирилл, какой ты сегодня отзывчивый! Ты помог Софии нарисовать красивый букет! -Вы все очень меня порадовали! Можно смело сказать: вы настоящие художники, у вас получаются изумительные картины! - Как здорово, что они украсят нашу группу!
|