Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют» в первой младшей группе «Кораблики» |
ИЗО детям | |||
Автор: Федорова Мария Сергеевна | |||
22.07.2024 12:03 | |||
Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют» в первой младшей группе «Кораблики» Воспитатель ГБДОУ ДС №45 г. Санкт-Петербург Федорова Мария Сергеевна Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта. Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы Материалы и оборудование: листы бумаги А4, картонные втулки надрезанные с одной стороны, емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), иллюстрации с изображением салюта. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей / - Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник — День Великой Победы. - Вы знаете такой праздник? / Ответы детей / - В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют! - Вы знаете, что такое салют? /Ответы детей/ Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта. Что вы видите на картинках? / Ответы детей / - Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка. Прямо в небо пушки бьют. Это — праздничный салют. Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо! Вот так да! А вокруг неё цветы Небывалой красоты. (Лидия Курзаева) - Похож салют на цветы? /Ответы детей/ - Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/ Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать. - Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. / Показ воспитателем/ - Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей / -Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге! - Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/ - Молодцы! Правильно – много. Воспитатель: - Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/ Физминутка «Победа!» Мы празднуем Победу! (шагают на месте) Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища) Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног) Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар) Живут, живут, живут! - Молодцы! А теперь, мы будем с вами рисовать салют. /Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет/ - Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей / - Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/ - Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/ - Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!
|