КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. «Голубое чудо Гжели». |
ИЗО детям | |||
Автор: Сергеенко Елена Евгеньевна | |||
18.07.2015 21:28 | |||
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. «Голубое чудо Гжели». ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Сергеенко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Задачи: Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Активизация словаря. Декоративно – прикладное искусство; керамический материал – фарфор; гжельская роза; элементы росписи. Материал и пособия: Игра «Собери посуду» ( «Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Изоматериалы для работы детям: гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, контурные заготовки посуды из белой бумаги. Ход занятия: Воспитатель: Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.
Например, хохломская? Конечно нет, только бы роспись пострадала.
Эта уж точно осталась бы цела.
Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее. Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины.
Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.
Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.
Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе. На столе, на жёлтой скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой. Педагог читает стихи: Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Сотворили это чудо не за тридевять земель, Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы. Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду. Давайте полюбуемся нашей выставкой.
Верно, нарядная, красивая, праздничная. Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно – прикладному искусству. Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.
Да, бело – синяя роспись. Рассмотрим роспись поближе. Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности.
Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь. Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская. Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла. Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.
Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. К работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно приготовить наши пальчики. (Далее выполняется пальчиковая гимнастика) Наши синие цветы распустили лепестки, Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. В конце занятия дети раскладывают посуду на жёлтую «скатерть». Любуются. Педагог читает стихи: Синяя сказка – глазам загляденье, Синие розы по белому фону
|