КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. «У лукоморья дуб зелёный». |
ИЗО детям | |||
Автор: Сергеенко Елена Евгеньевна | |||
18.07.2015 21:37 | |||
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. «У лукоморья дуб зелёный». ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Сергеенко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Программные задачи:
Оборудование:
Материалы для детей (на выбор): картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода. Ход занятия: Педагог: Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие. А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку: Тёмной он покрыт корой, Вопросы детям: Расскажите, какое это дерево? Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря) А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный). Знаете ли вы поговорки о дубе? (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб). Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща). Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине Что вы видите? (рассказ детей) Педагог: Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая. Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато – коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного. Предлагаю вам погулять по дубовой роще. (Проводится пальчиковая и звуковая гимнастика) Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами) А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. Повторить 2 – 3 раза. Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. У лукоморья дуб зелёный, Идёт направо – песнь заводит, Там на неведомых дорожках Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый). Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе. Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин). Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.
|