Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».
ИЗО детям
Автор: Филипова Елена Владимировна   
28.06.2015 12:07

НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».НОД по ИЗО в средней группе Тема НОД: «Мороженое».

Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: изобразительная деятельность с элементами аппликации.

Задачи:

Воспитательная:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.

Обучающая:

  • Формировать умение понимать на слух различных жанров детской литературы (загадки);
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о кукле, о мороженом);
  • Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму);
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Обогащение активного словаря;
  • Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима;
  • Учит правильно работать с красками, с клеем-карандашом.

Скачать технологическую карту (конструкт)

Развивающая:

  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Развитие самостоятельно творческой изобразительно деятельности детей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • Развитие умения слушать взрослого;
  • Развитие мышления, памяти.

Средства:

  • Наглядные: карточки с алгоритмом выполнения творческой д-ти; карточки с правилами работы с кисточкой, красками, с клеем-карандашом.
  • Литературные: загадка «Кукла»; стихи «Игрушки»; «Очень радовались дети, …».
  • Музыкальные: музыкальное сопровождение творческой д-ти.
  • Оборудование: Кисточки; непроливайка; бумажные салфетки; краски; бумага; салфетки на стол; клей-карандаш; ватные диски; изображение мороженого на плоскости (бесцветно, раскрашенное).
  • Словарная работа: кукла; игрушка; одна кукла, много кукол; куколка; мороженое; молочный продукт; мороженое сладкое, холодное, розовое, белое, коричневое, бумажное.
  • Предварительная работа: Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»; Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа; Просмотр мультфильма «Живая игрушка»; беседа «Молоко, молочные продукты»; мультфильм «Кто пасётся на лугу?».

Ход НОД:

1. Этап мотивации

-Здравствуйте, ребята!

К нам пришла гостья, кто она мы узнаем, когда угадаем загадку.

Ей меняю я наряды;
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Это кукла)

2. Этап актуализации.

-Что такое кукла? (Это игрушка)

- В какие игры можно играть с куклой? (Можно играть в маму, в дочку, повести куклу гулять и т.п.)

- Одна кукла – для одного ребёнка; а когда много детей, сколько надо кукол? (Много кукол)

- Как можно ласково назвать куклу? (куколка)

- Наша гостья пришла к нам с просьбой.

У куклы – день рожденье. К ней придут гости. Она купила им на угощенье мороженое. Но оно растаяло. Кукла расстроилась.

(Показ образца.)

- Как мы можем помочь нашей гостье? (Сделать мороженое)

3. Динамическая пауза.

-Расскажем для куколки стихотворение «Игрушки»:

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

4. Показ выполнения работы воспитателем.

-Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

- Какого цвета бывает мороженое? (Коричневое – шоколадное, розовое – клубничное, и т.п.)

-Из какого материала мы можем с вами сделать мороженое для куклы? (Ответы детей)

- Посмотрите на нарисованное мороженое. Что надо сделать, чтобы нарисованное мороженое походило на настоящее? Используйте предложенный материал.

-С чего вы начнёте работу? (Приклеим ватные диски)

-Что мы будем делать после того, как приклеим ватные диски? (Раскрасим ватные диски)

-Какой цвет вы будите использовать при раскрашивании нарисованного мороженого? (Ответы детей)

5. Корректирующий момент.

-Повторим план работы с помощью карточек.

6. Пальчиковая игра.

-Перед выполнением работы предлагаю игру с пальчиками:

Очень радовались дети,
Мама принесла в пакете:
Конфетку для Дашеньки,
Пряники для Машеньки,

Бублик для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну, а мне – мороженое.

7. Творческая деятельность детей.

-Приступайте к выполнению работы.

(Музыкальное сопровождение)

8. Самоанализ. Результативность.

-Кукла благодарит вас за красивое, вкусное мороженое. Она угостит им своих гостей.

- Кто приходил к нам в гости?

-Что мы знаем о кукле?

-Зачем кукла к нам приходила?

- Как мы ей помогли?

-Какие цвета вы использовали?

-Что вам понравилось?

9. Открытость. Рефлексия.

-Кого мы ещё можем порадовать мороженым?

-Я раздам вам картонные заготовки мороженого, а вы их раскрасите, и подарите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год