Конспект НОД Тема: «Хоровод русской матрешки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ермолаева Нина Васильевна | |||
05.07.2015 16:57 | |||
Конспект НОД Тема: «Хоровод русской матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ласточка» (подготовительная группа) Подготовили: воспитатель Ермолаева Нина Васильевна, музыкальный руководитель Петухова Татьяна Алексеевна. Таёжный Программные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический. Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ. Материал и оборудование: Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт. Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки. Оборудование: ширма с аппликацией матрешек. Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой. Словарная работа: использовать в речи слов определений Семеновской Матрешки (веселая, радостная, расписная, сувенирная, чернобровая…) с Максимом У., Рамилем Х.. Обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать, цепочка бутонов. Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России. Ход занятия: Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки… Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте! Дивное диво я нынче принесла (загадывает загадку) Есть для вас одна игрушка, Упирается рука в деревянные бока. Наша… (Ответы детей — русская матрешка) Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки. Из чего делают матрешку? Ответы детей: Из березы. Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют. (работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки») Воспитатель: Что сначала делает мастер? Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева. Подбирает дерева брусок для начала работы. Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку. Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше? Ответы детей: Подготавливают краски для работы. Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку. Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку? Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности. Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком. Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком. Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская) Какие цвета в росписи используют художники? Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый. Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки? Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз. В букете очень много листочков. Он закрывает почти весь фартук. Воспитатель: Как расписан платочек? Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев. По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков. По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов. Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка? Ответы детей: Веселой и озорной. Игривой, радостной. Праздничной, доброй, ласковой. Нарядной, сувенирной и т. д. Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать? (получает согласие детей) Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку? Ответы детей: Можно расписать пальчиком. Матрешку можно расписать при помощи «тычка» и ватной палочки. Помогут при росписи матрешки цветные и пастельные карандашами, красками. Можно расписать с помощью перышка, печатки. (Воспитатель предлагает физминутку) Физминутка. Прежде, чем рисовать Поздоровались с большим. Кулачки разжали – сжали. (Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек) Мастера, скорей за дело (Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде. Поспешишь – людей насмешишь. Каков мастер, такова и работа. После завершения росписи проводит итог) Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! Да и сами матрешки мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи. Нынче праздник в нашем доме, (Под музыку выбегают Матрешки) Эй, Матрешки-хохотушки, (Дети поют частушки под русскую народную мелодию) 1. Мы матрешки, мы подружки, 2. И кроваток нам не нужно, 3. Шли подружки по дорожке, 4. Ох, уж у Матреши 5. Я – Матрешка – сувенир 6. Мастер выточил меня 7. Наша русская матрешка 8. Велика Россия наша, (Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…) Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба. Литература.
|