Развивающая среда кабинета изостудии |
ИЗО детям | |||
Автор: Питенко Елена Владимировна | |||
16.04.2015 12:01 | |||
Развивающая среда кабинета изостудии Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. Наш детский сад работает по программе “Детство”. В соответствие с программой определила оформление развивающей среды. Для непосредственно образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Кабинет достаточно светлый и просторный. При оформлении этого помещения учитывала требования организации развивающей среды, авторские пособия. Так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мальберты, мебельная стенка для хранения материала. Отдельные скульптуры, картины размещены на привлекающем глаз фоне. Есть здесь и постоянно действующая выставка детских работ.
Не секрет, что при отсутствии нужной предметной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему. Для того чтобы привлечь внимание дошкольников к художественно творческой деятельности, в изостудии создана атмосфера художественной мастерской. Здесь дети знакомиться с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками – филимоновской, дымковской, тверской. Специально – организованная деятельность в изостудии дает детям представление о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учит быть любознательными, наблюдательными, ведь именно взору художника в обыденном открывается прекрасное. В специально оборудованном кабине изостудии каждый ребенок попробует свои силы в работе с различными материалами, собранными в этом кабинете. Еще в самом начале, был определен ряд задач, которые я решала с его помощью: создание условий для конструктивной, познавательной и исследовательской деятельности детей, развитие их художественно-эстетического восприятия, в процессе работы с бумагой, природными и нетрадиционными материалами. Считаю, что большое значение для развития мелкой моторики, тактильных ощущений детей имеет НОД лепкой, используя различные материалы: пластилин, соленое тесто, глина, а так же рисование песком. Для реализации песочной техники имеется соответствующее оборудование — планшеты с подсветкой, видеокамера для трансляции изображения на экран, мультимедийный проектор. Для рисования используется специальный сухой песок (мелкий белый, кварцевый, речной, вулканический) а также сыпучие материалы – соль, манка. Рисование осуществляется в затемненном помещении, что достигается использованием жалюзи. При планировке комнаты учитывалось то, что работающая зона труда должна быть доступна каждому ребенку, Так как в этом кабинете у детей формируется привычка работать самостоятельно. Материалы и инструменты поместила в пластиковые контейнеры, коробки, стаканчики которые размещены на стеллажах. Каждому виду материалов отвела отдельное место. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от умений и навыков, от личных увлечений. Материалы располагаю так, чтобы ими было удобно пользоваться; это помогает детям быстрее готовиться к работе, приучать их порядку. Для формирования у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок провожу конкурсы и выставки оригинальных поделок (совместно с родителями). Работами детей украшается интерьер детского сада. Это формирует у дошкольников интерес к изготовлению поделок, создается эмоциональный настрой на этот вид деятельности. Во время непосредственно образовательной деятельности использую предметы народной культуры, рассказываю о судьбе, их назначении, о правилах обращения с экспонатами, учу культуре поведения. Так воспитываются интерес и трепетное отношение к истории, прививается воспитанникам детского сада любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Педагог дополнительного образования Питенко Е.В. МАДОУ ЦРР д/с №6 г. Курганинск, Краснодарского края
|