Мастер-класс «Превращение кляксы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бокова Лариса Александровна | |||
18.04.2015 15:52 | |||
Мастер-класс «Превращение кляксы» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский (подростковый) центр «Арина» Автор — составитель: Бокова Лариса Александровна — педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Направленность программы: Художественная Цель занятия: Создать условия для развития мотивации обучающихся к занятию изобразительным творчеством
Задачи: Обучающая: обучить основам рисования в технике кляксография Развивающая: Развитие усидчивости, трудолюбия, внимания; Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Хронометраж занятия 1. Вводная часть 2 мин. 2. Основной этап занятия 15 мин.
3. Подведение итогов занятия 2 мин. Пояснительная записка Кляксография — это нетрадиционная техника рисования. Необычность данной техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь художественного творческого результата. Различают три техники кляксографии.
Кляксография трубочкой увлекательное занятие для детей и подростков. Выдувание краски через костяную трубочку применялось для заполнения пространства внутри контура фигур, обозначенных углём. По данным этнографии (что было подтверждено экспериментально), эта техника является традиционной как для творцов древних изображений, так и для современных австралийских и южноафриканских художников. В современной кляксографии можно использовать трубочки для коктейля. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги. Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Данная техника несет в себе здоровьесберегающие аспекты. Занятие полезно для детей с задержкой в развитии речи — как артикуляционная гимнастика. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Данная техника отлично развивает творческие способности детей, наглядно-образное и логическое мышление, воображение и фантазию; помогает развивать глазомер, чувство цвета, координацию и ориентировку на листе бумаги. Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительной деятельности, такими как монотипия, аппликация, рисование солью и др. Цель: создать условия для развития мотивации обучающихся к занятию изобразительным творчеством. Задачи:
Материалы и инструменты:
Технология изображения
Методические рекомендации Исходя из поставленной цели и задач при проведении мастер-класса используются следующие формы и методы работы:
Выдувание из трубочки не требует от детей четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками и совместное разрабатывание способов рисования. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, возникают образы, понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, морские обитатели, деревья, ваза с цветами и др. С помощью трубочки для коктейля дети выдувают образ, а кисточка или карандаш помогают дополнить «недостающие детали». Использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Получившиеся кляксы, разноцветные струйки могут быть также использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению. Данный вид деятельности возможен с детьми как дошкольного, так младшего школьного и подросткового возрастов. В работе с дошкольниками важно следить за тем, чтобы ребенок в процессе выдувания не касался трубочкой кляксы, чтобы не проглотить краску. Нельзя касаться трубочкой поверхности листа бумаги. С детьми постарше, кроме акварели и жидко разведенной гуаши, можно использовать разноцветную тушь. Использование данной методики повышает у детей интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Список используемой литературы педагогом:
Список используемой литературы детьми: 1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г. Интернет-ресурсы: 1. artreflection. ru Традиционные и нетрадиционные техники рисования, обычные и необычные способы тонирования.
|