Материалы: природный материал (коробочки мака, шишки, мох, колоски различных трав, листья клена, дуба, тополя), бумага разного формата и цвета, густые гуашевые краски, темпера. Технология: нанести краску на природный материал и печатать на листе бумаги в соответствии с замыслом. Коробочка мака используется при изображении мелких цветов, звездочек, декоративном украшении. Печатать шишками, мохом, колосками различных трав эффективно при передаче мягкой пушистой поверхности изображаемого объекта.
При печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой. Выбор предпочитаемого материала оставляют за ребенком, давая ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги. Тематика: «Летнее солнышко», «Сказочный лес», «Королева-Осень», «Фантастические птицы», «Желтые цыплятки – дружные ребятки» и т.д.
Занятие № 1. Тема занятия: «Лесная речка». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное содержание: 1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия. 2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями» 3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки. Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже».
Ход занятия: I. Вводная часть. Воспитатель вносит посылку и говорит: - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка от Пети Почемучкина. Давайте посмотрим что там (распечатывает и достает природный материал: шишки, листья). Ребята, тут еще и письмо, в нем Петя Почемучкин просит, чтобы мы ему показали, можно ли с помощью этого природного материала что-нибудь сделать. Как вы думаете, что с помощью него можно сделать? - Поделки, аппликации. - Правильно, а еще с помощью него можно что-нибудь нарисовать и эта техника называется «Печать растениями». Итак, ребят, посмотрите внимательно, берем печатку (например, листок), покрываем тонким слоем краски, плавно прикладываем окрашенную сторону к бумаге и аккуратно, не сдвигая печатку, снимаем ее (объяснение сопровождается показом на листе бумаги, прикрепленном к мольберту). - Посмотрите, что у нас получилось? - А как вы думаете, что с помощью этой печатки можно нарисовать? (деревья, листопад, крылья бабочки). - А как вы думаете, что можно получить с помощью оттиска от шишки (показывает отпечаток от шишки)? Пушистую поверхность, море, речку. Воспитатель предлагает детям нарисовать Пете Почемучкину лесную поляну, еще раз напоминая, что деревья получаются от оттиска листьев, а речка – от шишки. Еще раз напоминает технику «Печатанья» и просит приступить к работе. II. Основная часть. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает и объясняет технологию рисования. III. Заключительная часть. Воспитатель говорит: - Молодцы ребята, я обязательно отправлю по почте эти рисунки Пете Почемучкину, и он будет рад, что мы ответили на его вопрос. Занятие № 2 Тема занятия: «Бабочки». Тип занятия: по упражнению в применении знаний и способов действий. Программное содержание: 1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия. 2.Учить передавать в рисунке бабочек. 4. Продолжать учить рисовать техникой «Печать растениями». 3. Развивать творческое воображение Материалы и оборудование: нитки № 10, разведенные гуашевые краски, листы бумаги, кисти, фломастеры, баночки с водой, тряпочки. Предварительная работа: игра-упражнение «Чьи следы».
Ход занятия: I. Вводная часть. Воспитатель читает художественное слово: Спал цветок, и вдруг проснулся, Встрепенулся, улетел. - Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение? Правильно, о бабочке (вывешивает иллюстрации). - Вы хотите нарисовать бабочек своим мамам? Но рисовать мы будем не простых бабочек, а с помощью печаток-растений. - А что нужно нарисовать у бабочки? Туловище, усики, крылья, глазки (воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к мольберту). Затем просит ребенка выйти и дорисовать бабочке недостающие элементы. - А что можно нарисовать с помощью шишек? Поляну, украшение бабочки. Просит приступать к работе. II. Основная часть. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает и объясняет технологию рисования. Напоминает о добавочных деталях (трава, стебли). III. Заключительная часть. Воспитатель говорит: - Молодцы ребята, у всех вас получились замечательные бабочки. И они очень понравятся вашим мамам.
|