Конспект занятия по рисованию на тему: «Золотая рыбка» РИСОВАНИЕ ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» для детей средней группы Цель: вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступными им средствами выразительности. Создавать игровую мотивацию. Материал: большой лист бумаги с изображением озера. Рыбка—игрушка. Цветные карандаши,пол—листа бумаги, ножницы, клей. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель размещает на доске или мольберте лист бумаги с изображением озера и рассказывает детям: «В этом озере прозрачная и чистая вода.На дне его золотистый песок, Много камешков, среди которых растут водные растения.Но приглядитесь, и вы увидите, что в этом замечательном озере нет ни одной рыбки.(берёт в руки рыбку—игрушку и продолжает свой рассказ) Дело в том, что в этом озере живёт эта злая рыбка. Многие дети старались нарисовать рыбок и «заселить» ими озеро, но ничего не получилось. Оказалось, что дети рисовали своих рыбок неправильно.Изобразят туловище, но обязательно про что—нибудь забудут: то плавнеки не нарисуют, то чешую. А злая рыбка совершенно справедливо считала, что рыбка без плавников, чешуи жить в озере не сможет. Я думаю, что озеро до сих пор остаётся без рыбок только потому, что за эту работу не взялись вы.
Хотите «заселить» озеро рыбками?» Получив положительный ответ, педагог предлагает детям вспомнить как выглядят рыбки.Напоминает что независимо от формы у каждой из них есть голова, туловище, глаза, плавники, чешуя, хвост. Педагог размещает злую рыбку на поверхности озера и предлогает детям не торопиться с «заселением» озера, а прежде всего, вырезав и наклеив обязательно проверить, отвечает ли её строение всем требованиям. По ходу педагог побуждает детей к самостоятельной дорисовки того, что отсутствует в нарисованной рыбке. После того как озеро будет «заселено»воспитатель обращает внимание на то, что рыбка была злой только потому,что имела дело с очень невнимательными детьми. А сейчас когда вы все проявили аккуратность и терпение, она позволила рыбкам жить в этом замечательном озере.
|